Граница

И Сидорин| опубликовано в номере №182, февраль 1931
  • В закладки
  • Вставить в блог

Ночь рождала день. Тучи разбредались. Плохо видный ковш Большой Медведицы уже опрокинулся на рукоятку.

На кордоне Кустрову связали голову снежной белизны бинтом, освободили от шинели и плаща затвердевшее тело, положили его на стол в ленуголке. Пограничник, что привез вчера Кирея, возле фуражника начал делать гроб. Помощник начальника заставы собирал на гроб кумач. Начальник, доложив по телефону о происшедшем коменданту, сидел у себя. Расспрашивая Кирея, он писал рапорт. Красноармейцы, тихо ступая, подходили по несколько раз к убитому. Говорили мало и негромко. Начальник после рапорта написал письмо отцу Кустрова - железнодорожному стрелочнику. Кончив писать, он вышел с Киреем в ленуголок. Кирей глядел на черное пятнышко принявшего на себя первый залп товарища, переживал снова ночную схватку, вспоминая совместную с Кустровым службу.

Жаркий воздух желтил лицо Кустрова, и оно мертвым своим видом говорило, что человека нет, что нить жизни оборвалась, что ему уже ничего не сделать.

После обеда приехал комендант. Он долго слушал Кирея, потом сказал, что эту переправу он ждал. Перед строем комендант пролил немного света на ночное дело, призывал красноармейцев к еще большей бдительности, поблагодарил Кирея.

Когда за Араратом заиграло в багрянце небо, красный гроб с телом Кустрова похоронили неподалеку за кордоном. Вспомнили примерную службу убитого; пожалели, что ему, молодому, не пришлось пожить, поработать; решили назвать заставу именем убитого товарища, скромно заявили о своем решении бороться с врагами социализма так же преданно, как убитый.

На свежую насыпь могилы положили камень, и тут же снарядившись, часовые тронулись на посты.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены