Разум приходит на помощь рукам. Недавно в цех завода имени Сталина поступила деталь срочного заказа. Раньше, изготовляя эту деталь, рабочие наносили шкалу ручным способом, тратя много времени. Молодой фрезеровщик Николай Соколов предложил наносить шкалу на станке.
Это значительно ускорило работу. Однако Соколова и это не удовлетворило. Он разработал новое остроумное приспособление. И если раньше на выработку 60 деталей уходило 17 часов, то теперь благодаря изобретению Соколова 60 деталей делаются в течение 36 минут. 17 часов и 36 минут!... Сопоставьте цифры.
Горячая, вдохновенная, мы бы сказали, работа кипит в каждом цеху, на каждом заводе. Родина ждет!
Ленинградцы дружно следуют лозунгу:
Две нормы в день, все силы для
войны –
Задача каждого,
любой бригады.
Трудись без устали: стране нужны
Орудия, и танки, и снаряды.
Есть целые смены двухсотников. Вот смена комсомольца Веревкина. В начале войны эта смена выполняла задания на 250%, месяц спустя - на 360%, сейчас дает 480%. Особенно хорошо налажена в этой смене разметка деталей. Детали размечаются в 30 раз быстрее, чем до войны.
Вот что делает непреклонная воля молодых патриотов, стремящихся отблагодарить родину за все, что она дала!
Работая в полную меру сил своих, мы защищаем тебя, родной город!
Хочется привести еще пример.
На заводе имени тов. Жданова после окончания работы нужно было немедленно отгрузить большое количество различных деталей, необходимых для фронта. Опытные люди говорили, что для этого нужно, по крайней мере, 15 грузчиков и чтобы эти грузчики напряженно работали целый рабочий день. Но грузчики были заняты на другой работе - ее сейчас достаточно в Ленинграде. И вот на место 15 грузчиков встали 9 комсомольцев из деревообделочного цеха, только что отработавшие смену.
Им всем полагалось бы отдохнуть, ведь они до этого работали очень напряженно. Но фронт требовал - и 9 юношей-комсомольцев приступили к разгрузке. Они закончили ее за 3 часа.
А какие удивительные примеры трудового героизма показывают наши комсомольцы-транспортники! Недаром говорится, что «транспорт - родной брат Красной Армии».
Вот рядовой, обычный случай. Двое из трех кочегаров буксирного парохода «Иваново» ушли в армию. На пароходе остался один молодой кочегар Солонимкин. И когда пароходу нужно было выйти в ответственный рейс, Солонимкин встал на вахту за своих товарищей.
Пятнадцать вахт выстоял он у топки, пять суток безвыходно провел в кочегарке. Так молодой кочегар выполнил свой долг.
«... И даже под вражьим обстрелом жестоким
В 12-м номере читайте о «последнем поэте деревни» Сергее Есенине, о судьбе великой княгини Ольги Александровны Романовой, о трагической судьбе Александра Радищева, о близкой подруге Пушкина и Лермонтова Софье Николаевне Карамзиной о жизни и творчестве замечательного актера Георгия Милляра, новый детектив Георгия Ланского «Синий лед» и многое другое.