Жонглирование одним шаром как способ релаксации
Ассоциация контактного жонглирования РФ. Фото: Запорожец Сергей |
Последний раз я ходил в цирк в том возрасте, когда еще было не стыдно мечтать стать космонавтом. Я искренне полагал, что жонглирование – это, как и определяла Большая советская энциклопедия, умение в определенном ритме бросать и ловить не менее трех различных предметов. Определение, как и сама энциклопедия, вместе с моими познаниями уже потеряло актуальность – теперь, оказывается, можно жонглировать и одним шаром.
«Почему шар не падает? У тебя в руках магниты?» – наиболее частая реакция прохожих на уличные представления контактных жонглеров. Говорят, что в Средневековье жонглирование считалось безнравственным занятием и даже колдовством. Когда наблюдаешь за этими манипуляциями рук, то понимаешь, что в чем-то они были правы.
Впервые мир услышал о контактном жонглировании после фильма «Лабиринт», примечательного участием в нем рок-музыканта Дэвида Боуи, загримированного под гоблина. Сказочную атмосферу фильма тогда помогали создавать люди, плавно вращающие в своих руках шары под загадочную музыку.
Контактное жонглирование отличается от традиционного тем, что количество здесь вовсе не показатель мастерства: зачастую достаточно и одного шара. Собственно, тут даже подбрасывать предметы не нужно – прозрачные шары жонглер плавно перекатывает по телу, порой удивляя своей гибкостью и умением балансировки нескольких мячей, а порой создавая впечатление, что это не шары двигаются с помощью рук мастера, а наоборот, жонглер пытается удержать в руках предметы, вдруг ставшие жить собственной жизнью.
После часа просмотра живых выступлений контактных жонглеров я так и не понял до конца, чем же они «цепляют». Приверженцы традиционного жонгляжа с сарказмом шутят, что все, кто не умеют жонглировать, делают вид, что они контактники. И действительно, вроде и нет ничего, что поражает и заставляет переосмыслить физические возможности человека. Вроде все просто, но вместе с тем затягивает, и продолжаешь смотреть дальше.
Здесь не захватывает дух от нарастания темпа, когда все больше и больше предметов витают в воздухе над головой жонглера. Наоборот, смысл контактного жонглирования в его размеренности и релаксации. Здесь просто хочется спокойно созерцать и думать о своем. Прямо какой-то буддизм, не иначе. Все-таки это не жонглирование. Наверное, это магия. Или колдовство.
Данный вид искусства слабо распространен в России, поэтому у нас еще нет своих «гуру». Чуть более десятка молодых людей на выходных собираются в одном из московских парков, а зимой – в тренировочном зале и делятся между собой своими наработками.
Константин Панин, в обычной жизни менеджер по продажам, вот уже несколько лет занимается контактным жонглированием: «Для меня это способ отдохнуть после работы. Ну и, конечно, само ощущение того, что ты умеешь что-то, чего не могут другие». Он, кстати, увлекся данным направлением после занятий обычным жонглированием, когда погоня за количеством предметов перестала интересовать.
И все-таки в цирке вы вряд ли увидите контактное жонглирование. Его сила в камерности и прямом контакте со зрителем, а на большой арене вся магия пропадет. Поэтому полагаю, что мои детские познания о самом цирке еще не до конца устарели. Что тоже успокаивает.
© Youtube
|
В 10-м номере читайте об одном из самых популярных исполнителей первой половины XX века Александре Николаевиче Вертинском, о трагической судьбе Анны Гавриловны Бестужевой-Рюминой - блестящей красавицы двора Елизаветы Петровны, о жизни и творчестве писателя Лазаря Иосифовича Гинзбурга, которого мы все знаем как Лазаря Лагина, автора «Старика Хоттабыча», новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.
Fashion-репортаж
Как и для чего мужчины строят мотоциклы
Ярослав Иванов создает эмоции у наковальни