Пожар в джунглях

Мария Родочинская| опубликовано в номере №1737, июль 2009
  • В закладки
  • Вставить в блог

По дикому бездорожью Камбоджи – на мотоцикле

Вы когда-нибудь видели пожар в джунглях? Среди бела дня – черное небо. Сквозь кустарник ломятся слоны и тигры, по ветвям скачут обезьяны. «Пожар в джунглях» – так назвали проект, посвященный стихии личной борьбы и личной свободы. Его участникам предлагается увидеть Бирму, Таиланд, Камбоджу, Вьетнам, Лаос, Индонезию и Непал «изнутри». Саванны, горные джунгли, тропические редколесья, плавучие деревни, затерянные в джунглях храмы: самое интересное кроется в отдалении от асфальтовых дорог и «обычных» туристических трасс.

Организацией поездок на радость жадным до экстремального мотопробега туристам занимается Семен Doc Sam, родом из Москвы.

В «другой», московской жизни Doc Sam был хирургом, а также врачом хоккейной команды высшей лиги; работал психоаналитиком. Что же мешало ему оставаться в медицине или спорте, а на заработанные деньги – путешествовать?

«Это нерационально! – сразу же отвергает такой вариант Doc Sam. – Это, знаешь, похоже на схему: «наварить самогона, продать, на выручку купить самогона и пропить». Зачем такие сложности?! Если бы я остался работать в медицине или спорте, путешествовать я смог бы только раз в году. А зачем путешествовать раз в год, если можно это делать постоянно?! Да и зачем делать менее приятную работу за те же деньги, что и более приятную?!»

Теперь по стопам Семена идут те, кто хочет отдохнуть не так, как это делает обычный русский турист. Не на лежаках и не на борту круизного лайнера, даже не в туристическом автобусе, а на мотоцикле – сквозь непролазные джунгли.

Мототурист – необязательно мужчина. Девушек в Камбодже встречают с распростертыми объятьями. Наличие прав здесь никого не интересует. Главное – умение водить мотоцикл, хотя бы начальный уровень подготовки. Везти его с собой необязательно: «отдыхающих» ожидают подготовленные к путешествию эндурики – туристические мотоциклы.

Протяженность маршрута – 2500 километров. Каждый день группа находится в пути 10-12 часов, включая остановки, перекуры, перекусы и фотографирование. Маршрут проходит через семь разных ландшафтов (саванны, бескрайние рисовые поля, провинциальные и большие города, джунгли, горы); маленькие горные речушки и большой Меконг; озера и тропические редколесья, водопады.

Поездка включает осмотр пагоды из серебра, Дворца Короля, плавучего города. Предполагается стрельба из боевого оружия, заказ вполне легальной пиццы с травой и посещение не совсем легальных борделей. Туристическая программа охватывает ночевку в «буддистском храме», 300 км неплохого асфальта среди рисовых полей, разноцветных пагод, пальм, качающихся на ветру, и маленьких экзотических городков; обед в ресторанчике на горном плато Мондул Кири. Возможен ночлег в деревне у затерянного среди джунглей водопада.

В программе камбоджийского пребывания – купание в водопадах, выезд на кофейные плантации, день отдыха в горах на границах Вьетнама, Лаоса и Камбоджи, форсирование большой реки в направлении Кох Кер. Семен рассказывает, что иногда приходится отказывать клиентам: в двухнедельную поездку по непролазным джунглям как в разведку – пойдешь не с каждым.

Что движет теми, кто отправляется в двухколесное путешествие по дикой Камбодже? Doc Sam пожимает плечами: «Наверное, едут они за тем же самым, зачем люди лезут в горы, спускаются в пещеры, отплывают в море – за романтикой, экстримом, чтобы увидеть природу своими глазами, а не в телепрограмме». А заядлые мотоциклисты именно так могут продлить сезон – заезды происходят с октября по май.

Семен давно не был в России. Говорит, что и не хочется: «в Камбодже всегда тепло, всегда чистый воздух, всегда свежие фрукты, нет пробок, нет «свинцовых» лиц, нет комариных туч». На вопрос, как его занесло именно в Камбоджу, он отвечает с заметным раздражением: «таких людей, как я, никуда не «заносит». Такие люди выбирают страну сами, изучают всю необходимую информацию о ней и едут».

Семья Семена живет только доходами с мототуризма. Вместе с ним в Камбодже живет его старший сын Степан (19 лет), который помогает ему в бизнесе, и последняя жена Лия с младшим сыном Давидом, которому 6 месяцев.

Doc Sam считает Индокитай последним раем на земле: экологически чисто, социально стабильно, криминально безопасно, дешево, климат райский, болезней куда меньше, чем в Европе. А на берегу океана он мечтает построить народную японскую избу с народным японским огородом.

Бывший психоаналитик, камбоджийский мотогид Семен говорит, что знания психоанализа скорее мешают, чем помогают ему в новой работе.

В путешествии необходимы кроссовые майки, кроссовые мотоштаны, защитные шорты, специальные гольфы для мотокросса. Мотоботы, перчатки, защита торса (черепаха), мотоочки. Семен напоминает, что чем ярче и светлее эти вещи – тем прохладнее и безопаснее. Кое-что в камбоджийских джунглях дают напрокат, но лучше привозить экипировку с собой.

За четыре полных сезона в проекте «Пожар в джунглях» приняло участие около 500 человек. В основном это любители мотоэкстрима с постсоветского пространства. Но с каждым годом в Камбодже появляется все больше иностранцев.

www.fire-jungle.ru:

Тел. (495) 728-75-26

Каждый заезд стартует только 10 участников.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этой рубрике

Кумпол-арт

В сумрачном мире лысых людей дерзкий вызов законам физиологии бросает он — человек с татуированной головой

Искусство охмеления

Чтобы разбираться в пиве, нужно варить его самому

Лавки чудес

Где купить вещи hand made

в этом номере

Эдвард Хох. «Великий американский роман»

Рассказ. Перевод с английского Виктора Вебера

Музыка под дождем

В Архангельском прошел Шестой фестиваль «Усадьба. Джаз»

Ставок больше нет

Российских игроков ждут Макао и Монако, а крупье – биржа труда