ЛЕНИНСКИЙ комсомол является мощной мастерской, в которой переделываются на новый лад человеческие кадры. Отсюда будет черпать работников любой участок нашего трудового фронта. Отсюда выйдут лучшие отряды бойцов за просвещение. Отсюда живительной струей вливаются в ряды Красной армии с каждым новым призывом все более политически обученные, все более подготовленные к воинской учебе пополнения.
Готовить людей, вооружать их знаниями ленинизма, пламенной, страстной волей к победоносному наступлению - и в лоб, и тыловыми, обходными маневрами - бесспорно, наиболее почетная задача комсомола. Но этого никак не могло бы произойти, если бы дело выучки и подготовки миллионом нитей не было связано с непосредственным участием в каждом ударном деле и в каждой будничной черной работе на великом поприще нашего Советского Союза.
Вот почему мимо гигантской задачи завоевания воздушной стихии не может пройти ни один комсомолец. Каждый должен внести свой пай в дело постройки гидроотряда имени комсомола, соорудить который постановил VI Съезд РЛКСМ.
Задача является двухсторонней. Во - первых, как шефы Красного флота, мы кладем еще один кирпич в фундамент его технической мощи. Морская авиация составляет неотъемлемую часть военно - морской техники. Без авиации - нет морского флота, он лишен своих глаз и ушей он лишен наиболее гибкого и смертоносного оружия.
Во - вторых, мы раздвигаем рамки воздушного строительства вообще. Между тем, не подлежит сомнению, что в Советском Союзе, имеющем необозримые водные границы и бесконечные водные пути, гидроавиации, авиации морской предстоит блестящее будущее.
Не слишком ли мы внимательны к нашей военной мощи?
Нет! Тысячу раз нет!
Ни на минуту нельзя забывать о том, что весь мир в лихорадке вооружений, что военная техника капиталистических держав устремляется все быстрее вверх.
Эта техника, находясь в руках смертельно ненавидящего наш строй класса, всякий раз, когда позволят обстоятельства, может быть обращена своим острием против нас.
Мы будем повергнуты в прах, если не противопоставим врагу подобной же техники. Мы далеки от мысли строить Эджвудские арсеналы в Советской стране исключительно с целью разрушения. Мы бережем каждую копейку, которая может быть обращена на подъем нашей крупной промышленности, нашего сельского хозяйства, на культурные нужды трудящихся масс.
Чем меньше затрат на вооружение - тем лучше. Но есть грань, которую переступить нельзя, есть пределы, которые мы не вправе нарушить. Мы, как без хлеба насущного, не можем обойтись в обороне Советского союза без ряда мер в деле авиации и военной химии, иначе мы - беззащитны.
Такой насущной, неотъемлемой мерой является и строительство авиации морской.
Вот почему никакое миролюбие не снимает с нас обязательства во что бы то ни стало выстроить гидроотряд имени комсомола.
Ленинский комсомол вобрал в свои ряды полтора миллиона молодых рабочих и крестьян. Это - армия, которой по плечу дело такой постройки.
Дело постройки гидроотряда - дело комсомольской чести, помимо своего неоспоримого значения для укрепления военной мощи нашей страны.
Каждая ячейка должна откликнуться на этот призыв!
Каждый комсомолец должен выполнить долю этой величайшей важности задачи!
Мы твердо уверены, что к VII Съезду РЛКСМ гидроотряд будет гордо реять над головами делегатов Ленинского комсомола, производящих ему смотр.
От пополнения Красного морского флота человеческими кадрами комсомол переходит к укреплению и расширению его технической базы. Мы все превосходно знаем, как блестяще была разрешена первая задача. Личный состав морского флота, впитав в себя комсофлотцев, окреп, выровнялся, стал боеспособнее, дисциплинирован.
Нет спора - в деле технического укрепления морского флота комсомол может принять на свои плечи лишь маленькую частицу всей задачи. Но свою долю задачи он должен выполнить с честью, до конца!
В 9-м номере читайте о Верховном канцлере Российской империи в годы правления Елизаветы Петровны Алексее Петровиче Бестужеве-Рюмине, о нелегкой, драматической судьбе первого российского посла в Афганистане Ивана Викторовича Виткевича, о Надежде фон Мекк – женщине, видевшей смысл своего существования в музыке Петра Ильича Чайковского, о жизни и творчестве Квентина Тарантино, окончание остросюжетного романа Андрея Дышева «Троянская лошадка» и многое другое.