Гианэя

Георгий Мартынов| опубликовано в номере №870, август 1963
  • В закладки
  • Вставить в блог

— Здравствуйте!— раздалось позади них.

Гианэя так стремительно обернулась, что не могло быть никакого сомнения: сна узнала голос, который слышала полтора года назад. Радость буквально осветила ее лицо.

— Наконец-то!—сказала она с полной откровенностью, протягивая Муратову руку. —(Почему вы так долго не появлялись? Я просила Марину.

В несколько дней Гианэя, словно вознаграждая людей Земли за свое долгое молчание, раскрывалась с ошеломляющей быстротой. Муратов понял, что она сказала.

— У меня не было времени,— ответил он, с трудом подбирая слова.— Я очень рад видеть вас.

Марина улыбнулась его произношению.

Гианэя не улыбалась. Она не выпускала его руки и смотрела прямо а глаза тем же пристальным взглядом, как тогда, в выходной камере звездолета, точно собираясь что-то спросить или сказать.

И молчала.

Но она видела, что Муратов понимает ее язык. Что же мешало ей задать вопрос?

— Мне жаль,— сказал он, так и не дождавшись ни одного слова с её стороны,— что я не мог раньше исполнить ваше желание.

Помня совет Стоуна и действительно испытывая затруднения в подборе слов, он, будто нечаянно, вставил в свою фразу несколько испанских. Гианэя не переспрашивала, И по ее лицу нельзя было определить, удивил ли ее испанский язык в устах Муратова или «ет.

— Вы были у нас?

Муратов понял, что она имеет в виду Полтаву.

«Она хочет спросить, видел ли я ее рисунок в альбоме»,— подумал он.

— Да, был.

Гианэя отпустила его руку.

Голос диктора сообщил о приземлении посадочной ракеты с корабля, прибывшего с Луны. Это и был тот корабль, которого они ожидали,— шестая лунная экспедиция.

Марина перевела сообщение Гианае.

— Вы так и не ответили мне,— спросила .гостья,— сколько человек участвовало в этой экспедиции?

— Восемнадцать.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Пора возмужания

Тема труда в молодой поэзии

Дневник

Рассказ