Где вы, сокол и соколята?

Г Брейгин| опубликовано в номере №883, март 1964
  • В закладки
  • Вставить в блог

(История одной судьбы, рассказанная в письмах)

Эти письма очень дороги мне. Для каждого, кто их прочтет, они откроют новую, пусть маленькую страничку великой борьбы, покажут героическую эпоху Великой Отечественной войны через историю одной судьбы.

В скупых, наспех написанных строчках сплетается трагическое и повседневное, трогательное и героическое. И встает за ними обыкновенный человек, которого необыкновенное время сделало героем, — военный летчик Александр Герасимович Батурин.

«19 июня 1939 г.

Здравствуй, мама!

Живу по-старому. Получил от Вани (через комиссара части) договор соцсоревнования — служить отлично. Сегодня 8 месяцев, как я в Баку.

Мама, дело вот в чем. Мне служить два года. После этого — идти в гражданку. Сейчас мне представляется возможность после двух лет службы остаться на шесть месяцев, и я буду летчиком — лейтенантом морской авиации ВВС РККА.

Я хочу именно так сделать, но все связано с Ниной. Продержится ли она с ребятами это время? Ей будет трудно без меня. Я прошу тебя поговорить с ней и с папой, и сама подумай, в смысле того, чтобы помочь Нине в трудные для нее моменты.

Напиши мне свое окончательное решение.

Твой Шура».

Тысяча девятьсот тридцать девятый год. Александр Батурин выбирает себе на всю жизнь профессию воина. В армии и его брат Иван.

Передо мной письмо, отправленное из Таллина.

«3 мая 1941 года.

Здравствуйте, мама и папа!

...Время, надо сказать, идет быстро. Вот уже и май.

Месяца через 3 — 4 приеду в отпуск. Живем мы так: «Сегодня здесь, а завтра — там», как поется в морской песне. Где это «там», сейчас еще трудно сказать. Во всяком случае, БУДЕМ ТАМ, ГДЕ НУЖНО.

Я иногда задумываюсь: вот я истребитель, половину СВОЕГО века прожил, а как мало видел. А мне уже ни мало ни много — двадцать семь. Хочется прожить хотя бы еще лет двадцать.

Дорогие мои старики! Когда же я дождусь, что вы будете жить со мной? У меня, наверное, никогда не будет своего дома. Ну, да черт с ним.

Ваш Шура».

Он мечтал о счастливом доме и горевал о том. что мало видел и мало сделал. Собирался в отпуск, хотел обнять жену и сыновей. Но началась война. Вот оно, письмо, на котором стоит черная дата:

«22 июня 1941 года.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 1-м номере читайте о русских традициях встречать Новый год, изменчивых, как изменчивы времена, о гениальной балерине Анне Павловой, о непростых отношениях Александра Сергеевича Пушкина с тогдашним министром просвещения Сергеем Уваровым, о жизни и творчестве художника Василия Сурикова, продолжение детектива Георгия Ланского «Синий лед» и многое другое.



Виджет Архива Смены