Галочка

Вадим Очеретин| опубликовано в номере №673, июнь 1955
  • В закладки
  • Вставить в блог

Сергея Пузанова у нас на заводе все звали Серегой. Иногда он возмущался этим: дескать, некрасиво, несолидно. Но все-таки никто к нему не обращался иначе. Серега да Серега. А был это человек заметный. Портрет его постоянно висел на комсомольской Доске почета, и старый сталевар Черкашин всегда поручал Сереге, своему подручному, в торжественных случаях держать речь от имени бригады.

Серега выходил на трибуну, энергично одергивал габардиновый пиджак и, взмахнув кулачищем, начинал:

- Товарищи! От имени и по поручению бригады Демьяна Павловича Черкашина я заверяю...

И как даст новое обязательство на несколько десятков тонн металла сверх плана - так воздух в зале рвется от аплодисментов.

Хорошо умел говорить Серега! К тому же он был непревзойденным танцором. Если бы завком организовал конкурс на лучшее исполнение вальса, Серега, несомненно, завоевал бы первое место. С кем в паре? Да с любой девушкой! Разве есть хоть одна, которая отказалась бы покружиться в вальсе с Серегой? Конечно, из тех, что еще не определились как чьи - нибудь невесты. Невест Серега презирал, считая себя в двадцать лет самым убежденным холостяком. Каждый раз он выбирал новую партнершу для танца. Из - за этого бывали и обиды и слезы, но девушке, которая обижалась, Серега обычно возражал:

- Я же с тобой не регистрировался... Почему я должен танцевать только с тобой?

Обычно Серега приходил на танцплощадку в заводском парке попозже. Долго стоял в стороне, скрестив руки на груди, поглядывая из - под полей велюровой шляпы. Потом, когда оркестр делал паузу, не торопясь, шел к дирижеру - закадычному приятелю, - заказывал любимый вальс, снимал пиджак, заправлял кончик галстука в прорез шелковой сорочки и только тогда приглашал кого - нибудь.

В один из субботних вечеров он, как обычно, направился к оркестру.

- Это наш Серега... Пузанчик - король вальса...

Серега обернулся, презрительно сощурив глаза: Пузанчиком назвала его Дуся Кукушкина, крановщица механического цеха, маленькая веснушчатая толстушка с куцыми косичками. Дуся, конечно, была влюблена в Серегу. Собственно говоря, он считал, что в него влюблены все заводские девчонки поголовно, тем более те, с которыми он танцевал.

Серега уже хотел было отомстить за «Пузанчика», оказать Дусе, что у нее правая бровь подведена криво... Это его любимый способ: быстро найти у девушки какой - нибудь промах в «оформлении» и смутить дерзким замечанием. Но рядом с Дусей стояла незнакомая девушка. Серегу обескуражил ее насмешливый взгляд. Она посматривала чуть сбоку, словно зная, чего он стоит.

Никогда не теряя самообладания, Серега заулыбался широко и приветливо и ринулся к Дусе:

- Кого я вижу!... Дусенька! Здравствуй, дружище! Что тебя давно не видно в нашем грешном парке?

Расчет оказался точным. Поздоровавшись, Дуся оказала:

- Познакомься, Серега, с Галочкой. Это наш лучший токарь.

- Дуся шутит. Далеко не лучший, - смеясь, возразила девушка и, глянув Сергею в глава, пожала руку. - Черных.

- Как? - переспросил Серега, чувствуя, что теряет самоуверенность.

- Черных. Галина Черных, - повторила она громче, потому что оркестранты в этот момент заиграли вальс

- Разрешите пригласить вас... - Серега схватил новую знакомую за локоть и сунул свою шляпу Дусе. - Подержи, Дусенька, пожалуйста...

Но Галя не захотела танцевать, а Дуся вернула шляпу и, как показалось Сереге, злорадно засмеялась. Серега был поражен.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 1-м номере читайте о русских традициях встречать Новый год, изменчивых, как изменчивы времена, о гениальной балерине Анне Павловой, о непростых отношениях Александра Сергеевича Пушкина с тогдашним министром просвещения Сергеем Уваровым, о жизни и творчестве художника Василия Сурикова, продолжение детектива Георгия Ланского «Синий лед» и многое другое.



Виджет Архива Смены