Фотогазета «Смены»

опубликовано в номере №38, сентябрь 1925
  • В закладки
  • Вставить в блог

События в Китае

События в Китае не теряют своей остроты. Революционное движение, несмотря на некоторый спад волны, продолжает неимоверно тревожить империалистов всех стран. По их наущению в последнее время произошли убийства некоторых вождей партии Гоминдан, из числа наиболее левых сторонников борьбы с империализмом, Англия деятельно готовится к свержению Южно - Китайского (Кантонского) правительства, во главе которого в свое время находился Сун-Ят-Сен. Не надеясь на успех вооруженного вторжения в Китай, Англия стремится использовать для этой цели контрреволюционные силы внутри самого Китая. Большие надежды возлагаются при этом на контрреволюционного генерала Чжан-Цзо-Лина,

известного своим покровительством в Манчжурии остаткам русской белогвардейщины.

На наших рисунках изображены различные моменты из теперешней напряженной жизни Китая.

Всесоюзный автомобильный пробег 1925 года

Состоявшийся автопробег является вторым советским пробегом. Первый пробег в 1923 г. имел скорее агитационное значение для привлечения иностранных фирм, второй же пробег ставит задачи чисто практические, задачи отбора типа машин, наиболее приспособленных к работе в наших дорожных условиях.

Маршрут, выбранный для пробега (Ленинград - Москва - Тула - Орел - Курск - Харьков - Артемовск - Ростов - Тихорецкая - Армавир - Пятигорск - Владикавказ - Тифлис и обратно для легковых автомобилей Ленинград - Москва - Курск и обратно до Москвы для грузовых автомобилей; Москва - Харьков и обратно для мотоциклов) отличается наибольшей пестротой дорожных условий пролегает по более крупным экономическим районам Союза.

Общее состояние дорог таково, что автомобили тут совершенно свободно совершат пробег.

В пробеге участвуют: Америка - 100 автомобилями и 2 MOTОЦиклами, Франция - 68 автомобилями, Италия - 28, Германия - 24 автомобилями и 6 мотоциклами, Австрия - 16 автомобилями, Чехо-Словакия - 12, Англия - 2 автомобилями и 3 мотоциклами, Бельгия - 3 мотоциклами. Русский автомобильный завод «AMO» участвует 2 автомобилями и советские учреждения - 5 автомобилями. Всего в пробеге участвуют 44 завода, которые представили 98 типов машин. Из записанных 281 автомашины в пробеге участвуют 170, а в резерве - 111.

Расстояние и время пробега для легковых автомобилей - 4 693 километра в 22 дня, включая отдых, для грузовиков - 1.635 километров в 10 дней, а для мотоциклов - 1.374 километра в 7 дней.

Пробег выявил блестящую победу автомобилей русского завода «АМО».

Тов. Г. И. Катовский

6 августа в совхозе Чебанка близ Одессы безвременно погиб член Союзного Украинского и Молдавского ЦИКов, командир конного корпуса Молдавии тов. Григорий Иванович Котовский. Он родился в 1887 г. в Кишиневском у. В 1905 г. он состоял в организации анархистов, в 1908 г. был арестован и сослан на каторгу в Нерчинск, откуда бежал и до 1914 г. вел в Бесарабии пропаганду и террористическую работу. Будучи мобилизован, был выдвинут солдатскими массами в исполком румынского фронта, и тогда же вступил в ряды РКП. В 1918 г. организовал Красную гвардию для борьбы с оккупантами - румынами. Во время немецкого наступления отошел со своими отрядами на Дон и влился в состав Красной армии. В апреле 1919 г. Котовский был назначен командиром бригады, позднее - командующим кавалерийской группой и затем бригадой, дивизией и, наконец, с 1922 г. командиром кавалерийского корпуса.

С 1918 г. он участвовал в боевых действиях против Петлюры, Юденича, Антонова и белополяков. В 1920 г. был тяжело ранен в голову и живот. Торжественные похороны Котовского состоялись 12 августа.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

Виджет Архива Смены

в этом номере

По заводскому Уралу

Из поездки с немецкой рабочей делегацией