«Камские неурядицы» - так назывался материал рейдовой бригады журнала «Смена» и пермской областной газеты «Молодая гвардия», опубликованный в номере 22 за 1960 год.
Бригада в своем выступлении рассказала о крайне неблагополучном положении дел на строительстве и реконструкции Камского целлюлозно-бумажного комбината - одной из ударных комсомольских строек.
Техническая документация, поступавшая на стройку из ленинградского института «Гипробум» , страдала серьезными просчетами. Пермский совнархоз и Госплан РСФСР плохо заботились о снабжении возводящихся объектов бетоном и металлом. Поэтому, сообщала бригада, строительство древесно-массного завода, цеха улавливания волокна, линии высоковольтной электропередачи и других важных объектов непростительно затягивалось. Из-за отсутствия авторезины нередко простаивали машины, в которых испытывалась большая нужда.
В материале отмечалось, что строителям Камского комбината необходима активная повседневная помощь со стороны Пермского совнархоза и Госплана РСФСР.
Прошло несколько месяцев. Много воды утекло в Каме за это время. А вот на стройке особых изменений не произошло.
Слабо прореагировали на критику в свой адрес руководители Пермского совнархоза (председатель-тов. Головачев). Правда, сейчас для стройки стали выделять металла больше, чем прежде. Но тем не менее общий вес его вдвое меньше необходимого.
Плохо до сих пор обстоят дела с авторезиной. Госплан РСФСР распорядился выделить Камскому комбинату 170 автомобильных покрышек.
- Прибудут эти покрышки из Красноярска - мигом отошлю их в Краснокамск! - пообещал начальник отдела балансов Пермского совнархоза тов. Коблик.
Однако первая партия покрышек пролежала в Перми больше недели. И это в то время, когда в авторезине испытывают острую нужду и самосвалы и автомобильные краны!
Если Госплан РСФСР и Пермский совнархоз все же в какой-то степени откликнулись на выступление журнала, то этого нельзя сказать о коллективе ленинградского «Гипробума» (директор -тов. Зарин). По-прежнему в чертежах проектировщиков ряд просчетов и недостатков. Недаром среди строителей очень популярна частушка:
Непродум - «Гипробум» Все считает наобум.
Вот один из последних примеров. Недавно закончили бетонировать бассейны в цехе улавливания волокна. Стали монтировать скребковые ловушки и вдруг обнаружили, что их не к чему крепить: проектировщики не предусмотрели отверстий для закладных частей. Пришлось строителям исправлять этот просчет и пробивать стенки бассейнов.
Есть на стройке еще один вопрос, требующий безотлагательного решения. В 1962 году, после создания Воткинского моря, уровень воды в Каме намного поднимется. Если к этому времени берег не забетонируют, то фабрика мелованных бумаг, цех улавливания и другие корпуса комбината, стоящие у самой реки, могут быть смыты.
Необходимо уже сегодня очищать берега и укреплять их бетонными плитами. Однако руководители совнархоза до сих пор не могут сказать, когда для этого будут выделены средства.
О камской стройке сейчас много говорят. Проведен ряд совещаний, написано немало резолюций. Но на деле отношение к ударной комсомольской стройке почти не изменилось, Когда же руководители соответствующих организаций сделают выводы из критических замечаний в свой адрес?
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.
Кому: молодым механизаторам
Подвиги советских людей на суше, на море и в воздухе