Вполголоса, будто между прочим, он спрашивает:
- Ваш сын - Фарук?
- Фарук.
- Ага... Учится? - Он открывает дверь.
- Да-а.
- Утром уходит в школу? - говорит он и смотрит на нее.
- Да-а. - Женщина пытается улыбнуться.
- А попадает не в школу? Один сын у вас? Ага, один.
Она могла бы только пожимать плечами. («Ну, а какое твое дело, парень?!»)
- Самый дорогой, значит... Женщина вздыхает.
- Пусть он придет ко мне. Помогу. Вы не учились - трудно помогать. Сыну не должно быть трудно.
Который сейчас может быть час?
Мне показалось, будто не с той стороны светает...
Со стороны Куляба? Где женщины своими руками вышивают тюбетейки: красными, желтыми, голубыми, белы-Ми нитками.
С Шарма? Верх из четырех цветов.
С Ленинабада? Расшитые белыми нитками...
И вдруг тишина.
Несколько десятков женщин, склонившихся над столиками - рамами с натянутым материалом. Пестрые таджикские платья. Между ладонями сверкает золотая нить. Через три дня, стежок за стежком, станет эта нить рисунком на розовом бархате. И будет сверкать в Таджикистане и Узбекистане, в Казахстане и Турции, в Индии и Иране... Ручная работа. Сложная. Тонкая. Прославленная золото-швейницами молодой фабрики строковышивальных изделий.
У них самих тюбетейки окутаны волосами, на спинах - множество черных длинных тоненьких кос.
Почему мне показалось: вдруг тишина?
В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.