Когда Одри стала звездой, Мари Рамберт сказала в интервью:
«Она была чудесной ученицей. Если бы продолжала заниматься балетом, она была бы выдающейся балериной».
Могла бы стать, а могла бы и не стать, всю жизнь танцевать, как говорится в балетном мире «у воды». Одри выбрала сцену – и не прогадала, хотя какое-то время и продолжала работать танцовщицей – ради денег.
Её актёрская карьера началась с учебного фильма «Голландский за семь уроков». Кроме того, она играла в музыкальном театре в таких постановках, как «Высокие ботинки на пуговицах» и «Пикантный соус». Первым же художественным фильмом для нее стал британский фильм «Дикая птичка», в котором она играла девушку-регистратора в отеле. Затем было еще несколько второстепенных и эпизодических ролей, когда ее, наконец, заметили американские режиссеры и пригласили на главную роль в бродвейской постановке «Жижи». Это было в начале пятидесятых годов.
Бродвей всегда считался «поставщиком звезд» для Голливуда. Хрупкую девушку с необыкновенными глазами заметил режиссер Уильям Уайлер и пригласил ее сняться в роли… принцессы. Одри с детства любила сказки про принцесс и с наслаждением сыграла фактически саму себя в суперсказке «Римские каникулы», героиня которой, принцесса Анна, очаровала всех, без исключения, принеся актрисе «Оскар» за главную роль. Прирожденный аристократизм и внешность женщины-ребенка придавали свежую прелесть не слишком замысловатому сюжету.
Изначально планировалось поместить имя Грегори Пека, исполнявшего роль американского репортера Джо Брэдли, крупными буквами над названием фильма, а внизу приписать имя Одри Хепберн. Но Пек добился, чтобы имя Хепберн было напечатано так же, как и его собственное, поскольку он уже тогда предсказывал, что Одри получит «Оскар» за эту роль. Ходили слухи о романе между нею и Пеком, но оба категорически отрицали подобные утверждения. Хепберн, однако, добавила:
« Вообще-то надо быть немного влюблённым в своего партнёра. Если вы собираетесь изображать любовь, вам надо чувствовать её. Иначе ничего не получится. Но не обязательно уносить её за пределы сцены».
В 1953 году после оглушительного успеха в прокате «Римских каникул» Хепберн получила за роль принцессы Анны премии «Оскар», «Золотой глобус» и BAFTA и на долгие десятилетия стала эталоном женской красоты и элегантности. Женщина, с лицом эльфа и глазами олененка, покорила миллионы зрителей всего мира.
Вторым несомненным успехом актрисы стал фильм «Сабрина», вышедший на экраны в 1954 году. За роль в этом фильме Одри снова была номинирована на «Оскара». Кстати, глубокий четырёхугольный вырез на платьях стали называть «Сабрина-декольте», поскольку именно в таком снималась Одри.
Даже если вы не смотрели ни одного фильма с участием Хепберн, при упоминании ее имени перед глазами встает хрупкая фигурка, облаченная в черное платье без рукавов, перчатки до локтя и заключительный штрих – сигарета с мундштуком, который она держала весьма элегантно.
Это – образ из культового фильма «Завтрак у Тифани» (1961 год), где Одри сыграла легкомысленную красавицу, добывающую себе пропитание сомнительными способами. Героиня картины Холи Голайтли в маленьком черном платье от Живанши стала символом очарования и стиля для целого поколения. Именно благодаря таланту Одри, эта охотница за миллионерами, словно стрекоза, не думающая о зиме, парящая над обыденностью Нью-Йорка и живущая по собственным правилам, завоевала сердца зрителей. К тому же они с изумлением открывали для себя, что за внешней экстравагантностью и беспечностью кокотки скрывались ранимость, страх одиночества и потребность в душевном тепле.
За эту роль Хепберн также номинировалась на «Оскара» - уже в третий раз. Это был своего рода реванш за вышедший на экраны в 1956 году фильм «Война и мир», практически незамеченный критиками и оставивший равнодушной публику. Хотя Одри, игравшая Наташу Ростову, смогла передать всю сложность образа толстовской героини, правильнее было бы назвать фильм «Наташа», тем более, что трактовка классического романа была достаточно своеобразной, а обилие «клюквы» в сценах, изображавших русскую жизнь, само по себе было достойно отдельного приза.
Фильм, кстати, шел в советском прокате и стал одной из основных причин, побудивших Сергея Бондарчука снять советскую киноэпопею.
Возвращаясь к фильму «Завтрак у Тиффани», следует сказать, что роль Холли Голайтли, сыгранную в нем, сама Одри назвала «самой джазовой в своей карьере». Когда её спросили, в чём заключалась сложность этой роли, она сказала:
«Я - интроверт. Играть девушку-экстраверта оказалось самой сложной вещью, которую я когда-либо делала».
На съёмках она носила знаменитое платье, созданное ею в соавторстве с Живанши, и добавила высветленные пряди к своим каштановым волосам. Найденный таким образом стиль Одри сохранила и вне съёмок. Дружбу с Живанши актриса пронесла через всю жизнь, став его постоянной клиенткой. Свои первые духи «L`Interdit» знаменитый кутюрье посвятил именно ей.
К середине 50-х Хепберн стала признанной законодательницей мод. Её внешность в стиле gamine и широко признанное чувство шика имели массу поклонников и подражателей.
Но еще до этого, в 1954 году, Одри вышла замуж за актера Мела Феррера и в 1960 году родила своего первого сына - Шона. Это событие было для нее куда более знаменательным, чем все престижные премии вместе взятые: долгие годы врачи уверяли ее, что она никогда не сможет стать матерью. Чтобы Шон появился на свет, Одри провела в постели семь месяцев, педантично выполняя все медицинские назначения.
Через год на экраны вышел «Завтрак у Тиффани» - наглядное доказательство того, что успешная актерская карьера и материнство вполне совместимы. Но брак с Феррером, увы, распался. В основном, потому, что супруг Одри не смог перенести еще одного ее шумного успеха: в 1964 году на экране вышел мюзикл «Моя прекрасная леди», появления которого ждали с нетерпением, достойным «Унесенных ветром».
Хепберн даже записала вокальные партии для роли, но впоследствии профессиональная певица Марни Никсон перепела все её песни. Говорят, что Одри в гневе покинула съёмки после того, как ей рассказали об этом. На следующий день она вернулась с извинениями. Плёнки с записью некоторых песен в исполнении Хепберн все ещё существуют, они были включены в документальные фильмы и DVD версию фильма. Но некоторые вокальные номера в исполнении Хепбёрн всё же остались в фильме: это «Just You Wait» и отрывки из «I Could Have Danced All Night». Так что мы и теперь можем наслаждаться не только великолепной игрой, но и чарующим голосом актрисы.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.
18 июня 1907 года родился Варлам Шаламов
19 июля 1980 года в Москве открылись XXII летние Олимпийские игры
11 декабря 1918 родился Александр Солженицын
29 мая 1787 года родился Константин Батюшков