Прежде чем бежать по своим командировочным делам, Николай Петрович решил зайти в парикмахерскую.
- Будьте добры, вы не знаете, где тут поблизости парикмахерская?
Человек, к которому он обратился, поглядел сначала в одну сторону улицы, потом в другую:
- Парикмахерская? Сейчас соображу... Значит, так... Идите прямо по Тракторной два квартала, затем свернёте «а Заводскую... Хотя нет, это далековато... Лучше идите на Советскую. Это вот в ту сторону, минут десять...
- А поближе? - Николай Петрович посмотрел на часы. - Я спешу.
- Поближе? Сейчас соображу... - Человек опять повертел головой. - Тогда, знаете что, рискните и пойдите вот в эту. Видите, через три дома зелёная вывеска? Там вообще тоже и стригут и бреют. Я даже слышал, многие довольны остаются. Рискните.
Николай Петрович не стал задумываться над тем, почему встречный так настойчиво призывал его рискнуть, и через минуту уже сидел в кресле перед зеркалом.
- Стричься-бриться?
- И то и другое, - сказал Николай Петрович и вдруг увидел, что мастер, стоящий перед ним, опасно молод.
Николай Петрович обычно доверял свою голову только пожилым парикмахерам и предпочтительно мужчинам, а сейчас перед ним стояла девушка лет семнадцати.
И лицо девушки и вид, с каким она накидывала на Николая Петровича белую простынку, ясно выражали её мысли. «Конечно, - говорил её вид, - моя молодость не внушает доверия, но всё-таки о человеке нужно судить не по возрасту, а по его делам».
Николай Петрович только обречённо вздохнул, откинулся на спинку кресла и почему-то обиженно произнёс:
- Простынку всё же я попрошу затянуть потуже.
- Как будем стричься?
- Снимите везде понемногу... Сзади - на нет. Спереди не трогайте, только подровняйте.
- «Полечка», - коротко сформулировала девушка и взяла машинку.
Руки у мастера были тонкие, девичьи, и Николаю Петровичу казалось, что движутся они неуверенно.
- Прошу побыстрее, я спешу, - всё тем же обиженным тоном произнёс он.
- Быстрей не могу. Нам опешить во время экзаменов не разрешают.
- Каких экзаменов?! - Николай Петрович дёрнулся, и девушка остановилась.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.
Что рассказал Михаил Гаспарьян, лаборант Большого бетонного завода