Мы строим коммунизм!
Это так ясно и так уже привычно для каждого советского человека, что нет в этих словах ничего удивительного. Но то, что ежедневно, ежечасно, ежеминутно делается в нашей стране, удивляет и радует своей необычностью.
Под направляющим руководством коммунистической партии у нас создан такой экономический и общественный строй, какого ещё не было никогда и нигде. Самые светлые, самые благородные мечты человечества в нашей стране становятся явью. Нашу Родину называют светочем коммунизма. Честные люди всех стран глядят на нас с восторгом и гордостью.
Зримые черты коммунизма проявляются всё ярче и ярче. Так на могучем, прочном фундаменте вырастает прекрасное, светлое здание. Мы уже видим его.
Путь к коммунизму показали нам Ленин и Сталин. С гениальной прозорливостью они видели это светлое здание ещё тогда, когда закладывались первые камни в его фундамент.
Ленин и Сталин указали, с чего начать и как строить.
Более тридцати лет тому назад с трибуны VIII Всероссийского съезда Советов прозвучали бессмертные ленинские слова: «Коммунизм - это есть Советская власть плюс электрификация всей страны».
Великий продолжатель Ленина И. В. Сталин ещё в 1928 году указывал, что одной советской власти недостаточно для продвижения к коммунизму, что для продвижения к коммунизму советская власть должна электрифицировать страну, переведя всё народное хозяйство на крупное производство, что советская власть готова идти по этому пути для того, чтобы придти к коммунизму.
В стране начались грандиозные работы по переводу всего народного хозяйства на крупное производство. Создавались новые заводы, оснащённые новыми машинами и станками. В широких масштабах развернулась механизация процессов труда.
«Думать, что можно обойтись без механизации при наших темпах работы и масштабах производства, - говорил товарищ Сталин, - значит надеяться на то, что можно вычерпать море ложкой...»
Особенно большое значение приобрела механизация процессов труда на великих стройках коммунизма. Да и как же иначе: на строительстве одного только Куйбышевского гидроузла нужно переместить 150 миллионов кубометров грунта. Если эту работу проводить старым, дедовским способом, при помощи лопат и тачек, то потребовалась бы многомиллионная армия рабочих и этой многомиллионной армии грабарей пришлось бы работать десятки лет.
То, что делается ныне на Волге и на Дону, на Днепре и в безводных пустынях Средней Азии, поистине грандиозно. История человечества ещё не знала ни такого размаха, ни таких темпов строительных работ.
Когда впервые попадаешь в районы великих строек коммунизма, то буквально поражаешься грандиозности новой советской техники.
В самом деле, вот работает землесосный снаряд, вынимающий в час до 1 000 кубометров грунта. Один этот снаряд заменяет 1 500 землекопов и столько же конных подвод. Ну, разве это не чудо-машина?
В распоряжении строителей имеются сверхмощные экскаваторы с четырнадцатикубометровыми ковшами. За год такая машина перерабатывает 2,5 миллиона кубометров грунта.
На стройках сейчас работают грузовики-самосвалы грузоподъёмностью в 10 тонн. Чтобы перевезти груз, положенный на одну такую машину, потребовалось бы 30 конных подвод.
Ведь это же целый обоз!
Многообразие техники бросается в глаза прежде всего. Людей же, управляющих машинами, на первых порах просто не замечаешь. Маленькими кажутся они по сравнению с гигантскими землесосными снарядами, экскаваторами, грузовиками. Но присмотревшись поближе, поймёшь, как велик человек, как умно и смело командует он стальными гигантами...
Было время, и не такое уж давнее время, когда строителя представляли обязательно с лопатой, с ломом или плотничьим топором.
Толпами шли эти строители из дальних губерний, собирались в артели и, ухая, крякая, долбили, копали землю.
В 12-м номере читайте о «последнем поэте деревни» Сергее Есенине, о судьбе великой княгини Ольги Александровны Романовой, о трагической судьбе Александра Радищева, о близкой подруге Пушкина и Лермонтова Софье Николаевне Карамзиной о жизни и творчестве замечательного актера Георгия Милляра, новый детектив Георгия Ланского «Синий лед» и многое другое.
Что рассказал Михаил Гаспарьян, лаборант Большого бетонного завода