Это произошло в Лондоне, на углу «Саузам стрит» и «Чолборн Роуд»...
Келсо Кочрейн возвращался домой. Был час ночи.
Келсо устал: приходилось работать, не щадя себя, чтобы накопить хоть немного денег на свадьбу; они с Оливией уже давно откладывали этот радостный день.
Кочрейн родился в британской колонии на острове Ямайка. С детства он видел вокруг вечную нужду. Келсо наивно думал, что если доберется до столицы империи - Лондона, то там он найдет работу, счастье и исполнение своих надежд.
Но и в Лондоне «цветному» было нелегко. Келсо мечтал о работе, о спокойной жизни в цивилизованной столице, однако с первых же дней столкнулся со страшным явлением, которое называется «расовая дискриминация».
- Черномазый! - бросали ему в лицо.
- Джим Кроу! - раздавался на улице клич лондонских последователей американского Ку - Клукс - Клана.
Келсо поселился в районе «цветных» - Ноттинг Хилле. Он долго искал работу и наконец устроился плотником. Здесь же,
в Ноттинг Хилле, он встретил свою землячку Оливию Элингтон и полюбил ее.
... Келсо повернул за угол, машинально взглянув на таблицу с названием «Саузам стрит». Еще три улицы - и дома. И вдруг раздалось:
- Эй! Джим Кроу!
Перегородив тротуар пустынной улицы, стояли шесть «белых» парней...
- ... Я видела все это, - говорила на следующий день в полиции двадцатилетняя Джой О'Кайн, - они напали на «цветного» парня. Сначала тот сопротивлялся, потом упал. Ребята разбежались, и «цветной» остался лежать на тротуаре. Я хотела выбежать на улицу к нему, но меня не пустила мама. Она сказала: «Ты слышала, они кричали: «Джим Кроу!», - а это известно, чем пахнет...»
Так за три улицы до дома, за три недели до долгожданной свадьбы был убит скромный, застенчивый, трудолюбивый юноша Келсо Кочрейн, единственная вина которого была в том, что он был «черный».
У Келсо были мечты, Келсо стремился к лучшей доле, но он жил в капиталистических джунглях.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.