Два рассказа

Ги Де Мопассан| опубликовано в номере №731, ноябрь 1957
  • В закладки
  • Вставить в блог

- Что там такое, отец? Почему стреляют?

Старик отвечал:

- Ничего. Спи, дочка.

И марш опять продолжался.

Отряд шел еще часа четыре.

Небо бледнело. Вокруг лежал чистый, сверкающий белизной снег. Холодный ветер разметал облака, и на востоке розовела заря, словно нарисованная акварелью.

Неожиданно издалека донесся чей - то голос:

- Кто идет?

Другой голос ему ответил. Весь отряд остановился, повинуясь команде, и капитан сам отправился вперед.

Ждать пришлось долго. Затем отряд снова тронулся, и через некоторое время мы увидели какую - то лачугу, перед которой стоял французский часовой с ружьем наперевес. Офицер, сидевший верхом на лошади, внимательно наблюдал за нашим приближением. Вдруг он спросил:

- А что это у вас там на носилках?

Куча шинелей зашевелилась, и из - под нее появились сначала две маленькие руки, которые их раздвигали, потом взъерошенная головка. Лицо девушки закрывали растрепавшиеся волосы, но она весело ответила:

- Это я, сударь. Я хорошо выспалась и ничуточки не озябла!

Грянул дружный хохот. Солдаты смеялись до слез, до упаду. То был смех удовлетворения и радости. Один из стрелков вне себя от восторга завопил:

- Вив ля репюблик!

И отряд, словно объятый безумием, ревел в ответ неистовое:

- Да здравствует республика!

С тех пор прошло двенадцать лет.

На днях я был в театре и заметил там молодую белокурую женщину. При виде ее изящной головки в душе моей проснулись какие - то смутные воспоминания, воспоминания навязчивые и неопределенные, от которых я никак не мог отрешиться. Я почувствовал непреодолимое желание узнать имя этой женщины и готов был броситься с вопросом к любому встречному.

Кто - то сказал мне:

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Наши интервью

Ученые рассказывают...