- Шутники? Сумасшедшие?
- ИЛИ просто жулики?
Не будем торопиться c ответом на эти далеко не риторические вопросы. Расскажем сначала, по какому поводу они задаются.
Всякий грамотный человек знает, что католическая церковь является наиболее сильной и активной организацией современного христианства. Это централизованное учреждение со строгой дисциплиной, с четкой иерархией, с генеральным штабом в лице папского престола, с высшими командными чинами в лице кардиналов. Несомненно - серьезная организация.
Однако был момент, когда весь так называемый цивилизованный мир безжалостно издевался над руководителями католической церкви, покатывался с хохота, издавая во всеуслышание эти вопросы: шутники, сумасшедшие или просто жулики?
Это было семьдесят пять лет тому назад, в декабре 1854 года, когда вселенский собор созванный папой Пием IX в Риме в составе двухсот обер-офицеров и генералов католической церкви, торжественно утвердил новый догмат католической церкви, - догмат о непорочном зачатии девой Марией небезызвестного младенца, вошедшего в историю религии под громким именем Иисуса Христа. Этот новый догмат был распубликован всему миру в специальной папской булле, в декабре 1854 года. При закрытии собора все участники его получили от папы подарок: вычеканенную из австралийского золота медаль с изображением оной талантливой девы, сумевшей беспорочно зачать такого знаменитого младенца.
Повторяем - в Европе и в Америке тогда много смеялись. Мировая буржуазия и либеральная интеллигенция могли позволить себе роскошь смеяться над религией: в своей борьбе против рабочего класса они еще не нуждались в помощи этого союзника.
И уверенный в своей мощи - особенно после подавления революционных движений 1848 г. - мировой капитал позволял себе роскошь либеральничать по отношению к религии.
Итак, капиталистический мир ознакомился с догматом о непорочном зачатии, посмеялся вдосталь и об этом невероятном происшествии крепко забыл. Догмат, конечно, пошел в конституцию католицизма, но нужно признать, что и сами католические пастыри к концу XIX века склонны были замалчивать его существование.
«Беспорочное зачатие в безбожную эпоху процветания противозачаточных средств? Нет, лучше не надо!»
Но времена меняются. Первая четверть двадцатого века и особенно послевоенные годы - это период боевой мобилизации католицизма, в коем узрел международный капитал своего мощного союзника.
Внимание религии! Уважение католицизму! Вот лозунг дня мировой биржи.
На ряду с нефтяными акциями стал высоко котироваться на мировой бирже и догмат беспорочного зачатия девы Марии. Если она, дева, может явиться могучим агитатором против Коминтерна, против Советской страны, то как же не оказать ей любезность, как же не уверовать в беспорочное зачатие!?
И невероятно, но это так - католическая пресса последнего времени особенно много внимания уделяет догмату о беспорочном зачатии. Да и не только католическая пресса. Вот, что пишет, например, в одной влиятельной австрийской газете, являющейся основным органом австро - фашизма, профессор венского университета, Георг Рейнгольд. Сей ученый муж следующим образом объясняет значение догмата о беспорочном зачатии: «Блаженная дева появилась на свет от своих родителей по обычным законам природы; но господь бог в ознаменование будущих заслуг Иисуса Христа особой милостивой привилегией освободил ее от клейма первородного греха».
Рассуждения ученого профессора набираются, печатаются и читаются. Никто не спрашивает, кто же он, профессор Рейнгольд: шутник, сумасшедший или просто жулик...
Ибо те, кому знать надлежит, знают: он, этот специалист по беспорочному зачатию - нужный винтик капиталистической машины; он делает важное для нее дело, - он осуществляет то, что называется сейчас в капиталистическом мире «союзом науки и религии», союзом под общим шефством капитала против общего врага...
Но на одном беспорочном зачатии не может долго держаться этот союз науки, религии и капитала. Если сэр Генри Детердинг берет в оборот деву Марию, он хочет использовать ее всячески.
И Детердинги, Лушеры, Морганы и прочие хозяева католической церкви, благословляющие папу Пин IX на крестовый поход пакетами нефтяных и прочих акций, отдают приказ, чтобы у девы Марии, т.е. капитализма, было два лика: один лик пусть остается ликом беспорочного зачатия, поскольку этот гнусный дурман не потерял еще своей силы; но другой лик должен быть деловым, реальным, земным.
Пусть католическая церковь выступит в качестве организатора, пусть воспользуется она самыми новыми методами работы, пусть заимствует она методами, где угодно... хоть у комсомола.
Да., у комсомола! В католическом журнале в номере от 24/ХП 1929 г., на стр. 489, в статье, озаглавленной: «Чему мы можем научиться у Советов» читаем:
В 12-м номере читайте о «последнем поэте деревни» Сергее Есенине, о судьбе великой княгини Ольги Александровны Романовой, о трагической судьбе Александра Радищева, о близкой подруге Пушкина и Лермонтова Софье Николаевне Карамзиной о жизни и творчестве замечательного актера Георгия Милляра, новый детектив Георгия Ланского «Синий лед» и многое другое.