Дом обороны

Леонид Михайлов| опубликовано в номере №1057, июнь 1971
  • В закладки
  • Вставить в блог

Покупая билеты лотереи ДОСААФ, каждый из нас думает, пожалуй, о своих будущих выигрышах. Одному нужен мотоцикл, другому подавай автомобиль, а третьего вполне устроит надувная лодка. А когда приходит наконец газета с таблицей, разочаровавшихся в своих ожиданиях, конечно же, куда больше, чем счастливчиков. В Челябинске, как и в любом другом большом городе, таких вот «лотерейных неудачников» было очень много. И вот несколько месяцев назад все они оказались обладателями коллективного выигрыша: на средства, вырученные от продажи билетов, здесь построили четырехэтажное здание Дома обороны. Название звучное, красивое, но правильнее, наверное, было бы называть это новое в полном смысле слова учреждение Домом военно-технических знаний.

Судите сами: под одной крышей разместились здесь кабинеты и аудитории радиоклуба, военно-технической школы и учебно-консультационного пункта для допризывников. Рабочая молодежь Челябинска приходит сюда, чтобы подготовиться к службе в Советской Армии, изучить радиодело, получить права на вождение мотоцикла. До позднего вечера светятся над Миассом-рекой огромные окна. Дом обороны работает.

Сложный и интересный мир радио увлекает многих ребят. Желающих освоить нужную как в мирной жизни, так и на военной службе профессию оператора радиолокационной станции так много, что в Челябинском обкоме ДОСААФ подумывают даже о предварительных конкурсных испытаниях.

...Зашторенные окна, мигающие лампы, гул приборов создают в этой комнате атмосферу напряженную и даже таинственную. Притихшие, серьезные парни внимательно слушают объяснения преподавателя, уверенно обращаются с переключателями и тумблерами.

— Цель обнаружена.

Молодой оператор ставит переключатели в нужное положение. Теперь лучик качается в заданном направлении. Цель — светящаяся «скобка» — постоянно в поле зрения станции.

Анатолий Кочкин до того, как стать преподавателем, служил в армии — в частях ПВО. Как с закрытыми глазами разобрать и собрать станцию, как, мельком взглянув на развертку, безошибочно определить положение «скобки» — всему этому Анатолий учит ребят. Он расскажет им о хитростях, на которые может пуститься враг, чтобы сбить оператора со следа.

А в соседней комнате Михаил Илларионович Дремлюга проводит занятие с группой выпускников. Надолго запомнятся Михаилу Илларионовичу эти ребята, и не потому, что они такие уж особенные. Нет, парни как парни — в меру шумные, в меру усидчивые. Таких групп у Дремлюги за его семнадцатилетнюю преподавательскую службу было великое множество. Но ведь эти ребята — и староста группы Банников и отличники Никифоров, Пивоваров, Дробизов — будут первыми выпускниками Дома обороны.

В годы Великой Отечественной войны Челябинск прозвали Танкоградом: здесь делали танки для фронта, отсюда торжественно проводили знаменитый Уральский танковый корпус, полностью укомплектованный местными уроженцами. О тех трудных годах этим парням рассказывали, наверное, родители. Читали они и книги о войне да еще видели не раз знаменитый челябинский танк, навечно водруженный на постамент на Комсомольской площади, неподалеку от Тракторного завода. Но, видно, и к ним перешла по наследству танкоградская кровь. Может быть, секрет этой популярности в том, что у Дома обороны есть самый настоящий танк, в котором можно посидеть, поработать рычагами, послушать, как гремит его стальное сердце — мотор.

У курсантов военно-технической школы свои заботы. Пока одни, оседлав мотоциклы, деловито чертят «восьмерки» во дворе, другие сдают экзамены по правилам уличного движения.

Пройдет немного времени, и эти рабочие парни разъедутся по всей стране: одни станут солдатами, другие — радистами в далеких экспедициях, но все они на вопрос: «Где получили специальность?» — будут отвечать одинаково: «В челябинском Доме обороны».

В том самом, который они выиграли с помощью лотереи ДОСААФ.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены