«Дни и годы»

Сергей Островский| опубликовано в номере №720, май 1957
  • В закладки
  • Вставить в блог

Когда я беру в руки книгу поэта, мне всегда хочется узнать, широка ли его жанровая палитра, много ли он умеет. Правда, иные скажут, что можно много уметь и в пределах одного жанра. Это верно. Но гораздо лучше, интереснее, если поэт с одинаковой легкостью может пройтись с нами и по зеленым лужайкам лирики и по неоглядно широким дорогам эпоса, если муза поэта может щегольнуть блестящей эпиграммой, крылатой песней, раздумчиво - лукавой сказкой, если высокий язык трагедии живет в его книге рядом с произведениями других поэтических жанров. И приятно, когда появляется книга, разнообразная по жанрам, интересная, щедро представляющая поэта.

Книга поэта Марка Шехтера «Дни и годы» как раз именно и является такой книгой. В ней есть поэма, стихи, переводы, пародии, эпиграммы. Мы знакомимся с поэтом, широко и разнообразно работающим. Он любит живые краски, живую деталь. В поэме о Юлиусе Фучике, в первой ее главе, есть такие строчки:

Орудья ползут вдоль опушек

И танков стальные гроба...

Не красить Судетам игрушек.

Пусты у крестьян короба!

Так рисуется вступление фашистов в Чехословакию. Здесь очень хороший пример емкого, развернутого образа.

Марк Шехтер любит тщательную работу над словом, хотя в книге и попадаются отдельные неудачные строки и строфы. Можно, скажем, легко было обойтись без такой неуклюжей строфы из стихотворения «ЭС - ЭС»:

Вот они в снегу, раскинув руки, Синие, лежат.

Мертвым светом две сверкают буквы. Вороны кружат...

Сразу не поймешь, кто это они синие - руки или фашисты? Таких огрехов в книге немного, и не они определяют ее лицо. Когда я читаю книгу Марка Шехтера, для меня ясно одно: мастерство поэта сомнению не подлежит, любовь его к слову и тщательность работы над ним тоже очевидны.

Краткую свою рецензию я хочу закончить строками из стихотворения «Сердце»:

Нет у меня претензий ни к кому, Ни к доктору, ни к другу моему. Ни к дочери, которая, бывало, Меня непослушаньем волновала... Пусть в грудь мою опять стучится боль. Товарищ сердце, песню спеть позволь!

Пожелаем поэту спеть побольше новых хороших песен!

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Это было в 1917-м

История одной фотографии