Дискотека в лицах

Светлана Подорванова| опубликовано в номере №1341, апрель 1983
  • В закладки
  • Вставить в блог

Появилась мысль сделать – и, главное, сохранить – своеобразную эталонную, что ли, дискотеку. Со своей постоянной аудиторией, людьми, любящими музыку, понимающими ее. Короче, дискотеку для ценителей. Билеты распространялись только по комитетам комсомола крупных предприятий.

Вечера танцев проходили прямо-таки показательные. Чинные и благовоспитанные девочки и мальчики радовали. С ними ведь было легко и просто. Они довольствовались легкими коктейлями и фруктовыми соками. Им необязательно было курить, они не вступали в конфликты по всякому поводу, а чаще всего без причин, тихо и мирно решали все недоразумения, если таковые и возникали.

И вот тут-то и стала смущать мысль: а кому нужны такие дискотеки? Только для ограниченного круга? Ведь руководство Молодежного центра ставило для себя благородную задачу – прививать молодым определенный стиль поведения, культуру общения, влиять по мере сил на вкус – музыкальный и эстетический, который только формируется, приходить на помощь школе и родителям. Постоянно держать молодых под контролем, не давать возможности быть предоставленным самому себе, особенно в часы отдыха.

И пришли к выводу: «Мы кормим сытого».

«Любая вульгарность, пошлость на обычных танцульках не находят себе противовеса, – рассуждал актив дискотеки. – В обстановке дискотеки, в контрасте с эрудированностью и тактом ведущего любая грубость звучит настолько контрастно, что и произнести ее как-то неудобно. Конечно, при условии, если ведущий действительно обладает и тактом и эрудированностью. К тому же обычные танцы неуправляемы. Парни с красными повязками выполняют здесь скорее не воспитательные, а карательные функции. Усмиряют дебоширов. А воспитывать некому. Молодежь предоставлена сама себе.

На дискотеке парню, который и не блещет особой культурой поведения, хочется показаться воспитанным. Иначе он выпадет из общего стиля, покажется чужеродным элементом. Бывшие «короли» танцплощадок с их претензией на невесть что кажутся здесь просто комичными. Их никто не принимает всерьез».

И стали давать часть билетов в свободную продажу.

Что же получилось? Пришли новенькие «со стороны» со своими вкусами и привычками и попытались установить свою, привычную для них обстановку. Появились бутылки, неуемная, неконтролируемая веселость. Правда, до потасовок, которые в этом случае часто возникают и неизвестно из-за чего, дело не дошло. Предвидя всякие неожиданности, актив был начеку. Не пугал нарушителей лишениями и запретами, а просто заявлял: никто никого насильно сюда не затаскивал. Не нравится – не приходи, снижать уровень популярной дискотеки никто не позволит. И если пришел, – будь добр, веди себя на уровне.

И мелкие «бунтари со стороны» со временем стали активными помощниками организаторов дискотеки. И за порядком следят не только те, кому это положено по штату, но и сами ребята. А порядок здесь начинается задолго до самой дискотеки. С улицы, входа, с гардероба, вестибюля.

Несколько пожеланий в адрес дискотеки

Ильшат Ракипов, студент, слайд-оператор дискотеки. Есть две разновидности дискотек. Это когда коллектив технически и музыкально образован. Когда творческий процесс активен и насыщен идеями. Когда ребята сами могут написать интересный сценарий, подобрать соответствующую музыку, организовать полиэкранное зрелище. Но есть и другие дискотеки. Например, школьные. Ни опыта, ни умения, ни материальной возможности, естественно, у школьников нет. Это придет со временем.

Думается, для таких дискотек необходима помощь. Вот если бы фирма «Мелодия» выпускала специальные диски, записи музыки, посвященные тематическим дискотекам, с обязательным приложением уже готового сценария. Или, допустим, «Мелодия» в кооперации со студией диафильмов готовила еще и комплекты тематических программ, в которые входили бы: музыкальная запись, примерный сценарий и комплект слайдов или диафильмов, посвященных тому или иному певцу, коллективу или даже направлению в музыке.

Александр Шепелин, инженер, автор программ дискотеки. При составлении программ я часто сталкиваюсь с очень для меня странным явлением. С духом соперничества. Между ведущими. Между дискотеками. Казалось бы, делается одно общее дело. Ставятся одни цели, решаются общие задачи. И если понятно естественное желание сделать свою дискотеку лучше других, то непонятно, почему при этом надо скрывать друг от друга раздобытые, пусть даже с трудом, материалы, отказывать в записи новых групп. Неохотно, часто под нажимом, делятся информацией.

...Ведущий нажал на клавишу. Стало тихо. Погасли разноцветные огни. Ребята занялись своими будничными делами. Меняли лампы, что-то подкручивали, подтягивали. Мелкая работа всегда найдется. Да и не хотелось уходить вот так, сразу. Говорили о текущих делах...

Что такое дискотека? Куда она идет? Какой будет завтра?

Действительно – какой? Танцы с комментариями? Диско-театр? А что это такое? Только музыка или музыка плюс зрелище? Тогда какое зрелище? Слайды или «живые актеры»? А какова роль посетителей? Пассивные зрители или активные участники?

Все дело в том, что в традиционных видах творчества – самодеятельного или профессионального, неважно – существуют сложившиеся «правила игры». Своя мера условности. Ведь не удивляемся же мы тому, что в балете танцуют, а в опере поют. Дискотека же настолько молода, что «правила игры» здесь не сложились окончательно.

Дискотека не должна быть бездуховной. Пошлость и вульгарность тоже не для нее. Она не должна быть скучной. Не должна только развлекать – ей с руки и воспитывать. Наконец, иметь свое лицо.

Ребятам из Казани удалось найти ответы на многие вопросы. У их дискотеки умное, открытое лицо. И юное. А значит, у них многое еще впереди.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены