Дипломные работы молодых художников

Л Алпатов| опубликовано в номере №580, июль 1951
  • В закладки
  • Вставить в блог

В этом году восемьдесят студентов окончили Московский государственный художественный институт имени В. И. Сурикова. Среди них уже сейчас есть зрелые мастера. Это особенно наглядно видишь, знакомясь с дипломными работами выпускников.

Под руководством академика живописи лауреата Сталинской премии В. П. Ефанова работали девять дипломников. Профессор Ефанов добивался того, чтобы молодые художники создавали картины, насыщенные психологическим действием, чтобы персонажи их имели свои, отличные друг от друга характеры.

Каждый дипломник сам определил тему выпускной работы. Многие из них давно уже вынашивали мечту написать какое - нибудь значительное полотно. Задача маститого художника заключалась в том, чтобы помочь им сделать картины выразительными, доходчивыми и понятными для народа.

Сталинский стипендиат дипломник Н. Христолюбов написал картину «Штаб Октября». Он добился выразительного изображения исторического события, когда гении революции В. И. Ленин и И. В. Сталин руководили вооружённым восстанием.

Ирина Богданова очень любит детей. Она неоднократно бывала в детских домах, дворцах пионеров, наблюдала, как живут советские дети. Дипломница сделала множество эскизов, и у неё получилась интересная картина «В детском доме».

Дипломник А. Завьялов написал полотно на тему коллективизации:

«Собрание перед коллективизацией». Выразительно произведение Владимира Буланкина, работавшего под руководством академика Г. Г. Рижского, «Димитров обвиняет». Заметно улучшилось мастерство первой художницы - азербайджанки Ваджиги Самедовой и монгола Нимосорына Цунтума.

Дипломники - скульпторы работали под руководством известного советского скульптора, академика, лауреата Сталинских премий Н. В. Томского. В произведениях дипломников выражены духовная красота, патриотизм и устремлённость советских людей. Их произведения построены на глубоком знании жизни.

Николай Клиндухов с детства любил рисовать и лепить из глины. Восемнадцатилетним юношей в 1934 году окончил он школу фабричного ученичества и стал формовщиком в литейном цехе. Но его тянуло к искусству. Он занимался в изокружках. Без отрыва от производства Николай окончил художественное училище. Служба в армии, а потом дороги войны временно оторвали его от любимого занятия, но после демобилизации он поступил в Институт имени Сурикова, который сейчас окончил. Н. Клиндухов работал над скульптурой металлурга - прокатчика. Для этого Н. Клин - духов делал зарисовки на заводе «Серп и молот», вылепил эскиз прокатчика, много н упорна работал с натурщиком.

Олег Коломейцев стремится к монументальности. Он создал образ талантливейшего поэта современности - В. В. Маяковского.

Следует отметить Христофора Геворкяна, Седу Осипянц, Илью Котова, Геннадия Бессарабского, отлично защитивших свои дипломы.

Из художников - графиков выделялись Ж. Архипов, сделавший иллюстрации к роману «Война и мир» Л. Толстого, и Валентин Шульга, оформивший книгу А. Гайдара «Чук и Гек».

Нынешний выпуск молодых художников свидетельствует о растущем мастерстве нашей талантливой молодёжи.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены