В это время секретарь Миша Байтин беседовал с группой девушек, которые пришли в комитет комсомола с просьбой направить их на военную службу.
- Так вот дело какое. Райвоенкомат разрешил нам, наконец, направить тридцать девушек для службы в командах ПВО. Работа почетная, ответственная. Вы замените мужчин, которые отправятся непосредственно на фронт. С кого же начать? С тебя, что ли, Крейкина? Имя, отчество?
- Пиши просто: Ася Крейкина, токарь.
- С охотой идешь? Рада?
- Еще бы!
- Комсомольский билет с собой? Взносы заплати сейчас.
Миша берет из рук девушки билет, из него выпадает фотографическая карточка.
- Это брат мой, - показывая на снимок, говорит Ася, - на Калининском фронте воюет. И еще есть брат, моряк, балтиец. Только тот помоложе.
- Ну вот, теперь все семья из фронтовиков, - говорит с явной завистью кто - то из присутствующих.
- Ну, а ты, Катя Буланова? Хочешь быть зенитчицей? - обращается секретарь комсомольского комитета к сидящей рядом с Асей девушке.
- Это дело для меня подходящее, - отвечает девушка с длинными черными косами и живыми глазами. - Эта работа по мне. Я давно хотела.
Она говорит так убежденно, будто уже давно, с детства, избрала себе профессию зенитчицы.
Беседа с комсомолками, молодыми работницами подходит к концу. Девушки получают направление в райвоенкомат.
Открывается дверь:
- Товарищ Байтин, Лида вам говорила про меня...
- Маруся Филимонова?
- Да, да, счетовод из механического. Уж вы, пожалуйста, направьте меня в ПВО, а то как же получается: подругу взяли, братья на фронте, а я остаюсь... Раз девчат будут обучать военному делу, пусть и я с ними.
Вечером Маруся, радостная, возбужденная, прибежала домой:
- Мама, собирай в дорогу. Буду учиться военному делу.
Прасковья Григорьевна засуетилась, стала выдвигать ящики комода, выбирать оттуда чистое белье, чулки.
В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.