Скучный термин, служащий нам заголовком, еще недавно был известен только специалистам по вопросам международной торговли. Демпинг - это экспорт по ценам ниже себестоимости, по бросовым ценам. Демпингом в самом широком масштабе занимаются капиталистические монополии, сплавляющие за границу избыток своей продукции для того, чтобы поддержать высокий уровень цен на собственном внутреннем рынке. То, что продается втридорога внутри страны, за границей скармливается свиньям, при чем результат этой операции оказывается весьма прибыльным. Демпинг конечно особенно усилился в условиях нынешнего мирового кризиса, в условиях, когда каждая капиталистическая страна задыхается от так называемого перепроизводства (т. - е. от избытка товаров, которые не находят себе сбыта у нуждающихся, но обедневших масс) и пытается выбросить на чужие рынки свои «излишние» товары.
Советского демпинга не только не существует, но и не может существовать. СССР - единственная в мире страна, не знающая кризиса перепроизводства и ликвидировавшая у себя безработицу. Он - то как раз и не нуждается в том, чтобы сплавлять куда - либо товары по бросовым ценам. Экспортируя свои продукты лишь для того, чтобы покрыть ими необходимый импорт оборудования сельскохозяйственных машин и дефицитного сырья, мы наоборот делаем все возможное, чтобы обеспечить наиболее выгодные условия реализации наших товаров. Советский демпинг - попросту нелепость.
Смешно думать, что Советский союз несет ответственность мировых цен на хлеб и страдания крестьянства, когда его хлебный вывоз в текущем году на 1/3 меньше довоенного, в то время как вывоз из Соединенных Штатов в 9 раз, а из Австралии в 50 с лишним раз превысил довоенный и когда экспортные излишки пшеницы в капиталистических странах почти вдвое превышает потребность ввозящих стран.
Наша внешняя торговля действительно одерживает большие успехи. Дело в том, что социалистическая организация нашего хозяйства дает нам колоссальные преимущества над конкурентами, увеличивает нашу маневренную способность и позволяет нам производить и продавать при прочих равных условиях дешевле капиталистов. В этом как раз и сказывается превосходство социалистической организации над капиталистической и в частности, превосходство коллективизированного сельского хозяйства над индивидуальным, обремененным грузом частной собственности и земельной спекуляции.
Мировая буржуазия потеряла свои былые надежды на развал или вырождение большевизма. Она убедилась наконец в полнейшей жизнеспособности пятилетки и реальности окончательной победы социализма в Советской стране. Ее воинствующие элементы считают, что наступила пора действовать. Она делает новую отчаянную попытку, попытку сорвать наше социалистическое строительство. Вполне логично, что эта попытка находит себе выражение в кампании против советского экспорта, окрещенного для приличия советским демпингом. Парализовать вывоз СССР - значит остановить и ввоз и стало быть замедлить темп индустриализации и коллективизации сельского хозяйства. Вот ближайшая задача антисоветского наступления на экономическом фронте.
Кампания против «советского демпинга» есть не что иное, как подготовка к вооруженной интервенции: с помощью этой кампании воинствующий мировой империализм пытается мобилизовать мелко - буржуазные массы против СССР, воспитать их в готовности к «священной войне» с Советской страной.
А. К.
«Дейли Телеграф» считает, что проклятые большевики продали в Англии 200 тысяч квинталов зерна в порядке демпинга, а его более твердолобый собрат, «Морнинг Пост», повышает эту цифру до 2 миллионов. Черносотенная «Дейли Мэйль» не прочь признать, что весь хлеб, который появляется на рынке, - советский и к тому же отравленный.
«Папаша» твердолобой печати «Таймс», суммировав все эти разноречивые умозаключения, пришел к выводу, что большевики вообще решили взорвать Европу. Дело не в зерне. Зерно - предлог. А главное подорвать благополучие цивилизованных стран. В доказательство «Таймс» привел потрясающие факты, когда советский хлеб продавался в Англии по ценам ниже себестоимости.
- Вот вам, - торжествующе вопил он, - настоящий советский демпинг! Попробуйте сказать, что - нибудь обратное?
В самом деле «попробуйте», когда милейший Хикс уже засучивает рукава и сладострастно поглядывает на свой фамильный ассортимент уголовных орудий.
Но на всякую старуху бывает проруха. На сей раз не повезло и разъедаемому старческим маразмом «Таймсу».
«Нельзя без смеха читать, - писал ему крупный хлебопромышленник Резнет, - вашу статью о советском демпинге. Хлеб, о котором вы изволили писать, извините, французский, а не советский, и демпинг опять же осуществляет Франция, а не СССР. Не кто как Франция продает в Англии свой хлеб на шиллинг дешевле за квартер (2 квинтала), чем внутри страны...
Действительно получилось неловко. Демпинг в самом деле обнаружен, но при расследовании преступник оказался явно французского происхождения.
Не напоминает ли это того преступника, который, совершив преступление, вопит «Держи»! «Держи»! направляя толпу по ложному следу?
Однако же французский гражданин Феврье утверждает, что он открыл советский демпинг. Мы не знаем, сколько он требует за свое открытие, но по нашему не стоит ему давать ни гроша. Во - первых потому, что, как мы видели, французы по близорукости выдали свой собственный демпинг за советский. Во - вторых, пальма первенства все же принадлежит не французам, а американцам.
- Не кто, как они, подняли вой о «советском демпинге», когда Всесоюзный текстильный синдикат продал партию пшеницы, чтобы застраховать себя от падения цен.
Сенатор Диль из Вашингтона рискнул подсчитать, сколько же хлеба продал Текстильный синдикат. Оказалось, что на долю синдиката пришлась только пятнадцатая часть всех хлебных сделок за три дня, сто пятидесятая часть за месяц.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.