И я усадил ее рядом с собой на большой камень, поросший сухим мхом. Потом он спросил ее о чем-то, спросил так тихо, что она не расслышала, но все поняла. Она только не могла взять в толк, зачем ему это знать, это было непохоже на него, и почему вдруг его лицо стало чужим, замкнулось и он избегает ее взгляда...
Она понимала, что при таком обороте дела это было оплошностью с ее стороны - ответить так, но она не могла отречься от всего и сказала:
- Я и сейчас продолжаю его любить.
- Он бросил тебя?
- Никто никого не бросал.
- Тогда что же? Почему бы вам не пожениться и не иметь кучу детей?
- Двоеженство запрещено.
- Но существует развод.
- Есть еще и другое, - тихо проговорила она. - Дети, он уже обзавелся ими.
- А его жена, что она за женщина?
- Очень хорошая. Очень милая. Я никогда ее не видела.
- Откуда же ты знаешь, что она милая?
- Знаю.
- А ты его видела с тех пор, как вы расстались?
- Да, да, да. Два раза. - Она нервничала, все это было так глупо. - Хочешь знать точно, когда? Одиннадцатого сентября, два года назад, и семнадцатого августа прошлого года. Получил?
- И все-таки он не бросил из-за тебя жену. Она ничего не сказала. От жары у нее запотели очки, она сняла их и вынула из сумки платок, чтобы протереть. И застыла с очками в правой руке. Она пыталась ни о чем не думать, она чувствовала, что он смотрит на нее, потом она услышала, как он сказал изменившимся голосом:
- Прости меня, Дани. Я пойду возьму сигареты в машине.
Он нагнулся и нежно, как накануне в ресторане, поцеловал ее в губы.
У нее были такие же теплые, неподвижные губы, такие же непроницаемые глаза, как и тогда в ресторане. Он ушел, не оборачиваясь. Только когда деревья скрыли его от Дани, он побежал. Теперь успех дела решает быстрота. Дани не сразу удивится его долгому отсутствию. Сначала она объяснит это их ссорой. Таким образом, по его расчетам, она не заметит исчезновения машины раньше чем через четверть часа. Кроме того, он хорошо знает эти места, а ей придется потратить минут тридцать - сорок, прежде чем она доберется до телефона.
Если он ошибся и машина действительно принадлежит ей, она заявит о пропаже в полицию. Тогда он проиграл. Еще минут десять уйдет на то, чтобы поднять на ноги первых жандармов. Прежде всего известят тех, что дежурят на северной автостраде и у въезда в Марсель. Они, конечно, заметят промчавшийся мимо них «тендерберд», на него нельзя не обратить внимания. Значит, сцапают его на дороге в Касси.
В 1-м номере читайте о русских традициях встречать Новый год, изменчивых, как изменчивы времена, о гениальной балерине Анне Павловой, о непростых отношениях Александра Сергеевича Пушкина с тогдашним министром просвещения Сергеем Уваровым, о жизни и творчестве художника Василия Сурикова, продолжение детектива Георгия Ланского «Синий лед» и многое другое.