«Дальний гарнизон»

В Тельпугов| опубликовано в номере №552, май 1950
  • В закладки
  • Вставить в блог

и хлопка снегопад

укрыл её, родную.

Не унывай, солдат!

Знакомься с ней вплотную.

Головко предложил озеленить лагерь, зажёг этой идеей солдат, и в свой срок полотняный город оказался в живом благоухающем кольце зелёного заслона.

Федор Зыков взглянул на пустыню другими глазами - глазами человека, который волен своими руками переделывать природу, заставлять её служить человеку.

Командир взвода Горобцов не оставляет без своего отеческого внимания ни одного из молодых солдат. Он вникает во всё, знает, что в воспитании человека не бывает мелочей:

Он знает, когда и какую

солдат его книгу читал,

кто тихо по жинке тоскует.

кто писем давно не писал.

Бойцы увлечены силой его личного примера, учатся у него отваге, выносливости, искусству побеждать врага. Приходит время, и Фёдор Зыков становится примерным бойцом.

В поэме есть один очень знаменательный, с большим тактом и большой поэтической выразительностью описанный эпизод - разговор между Зыковым и генералом Багровым, который, как выясняется, воевал вместе с отцом Фёдора Иваном Григорьевичем Зыковым на Черноморском побережье. Генерал, растроганный неожиданной встречей, говорит сыну своего фронтового друга суровые, но полные сердечной теплоты слова:

- Помни, Зыков: эти алые погоны

завещал тебе отец.

Учись, сынок!

Глубоко в сердце юноши запала эта беседа. Теперь уже всё чаще и чаще в поступках молодого Зыкова мы узнаем его отца, знаем, что Фёдор ни при каких обстоятельствах не посрамит чести своего гвардейского полка, не опозорит его легендарного знамени.

Поэма правдиво рассказывает о жизни советских пехотинцев - зорких часовых на рубежах нашей Родины, об их боевой учёбе, о моральном и политическом росте молодых бойцов - доблестных солдат коммунизма. Поэма с пользой будет прочитана молодёжью.

К сожалению, поэт сделал далеко не всё, для того чтобы художественные качества произведения отвечали его высокой теме. Прежде всего следует сказать о чрезмерной растянутости поэмы. Она изобилует повторами, действие местами как бы вовсе замирает, и целыми страницами мы не слышим и не видим героев поэмы - они заслонены фигурой автора.

Так, например, в главе «Солдатские будни» поэт, рассказывая о любимых книгах бойцов, вдруг начинает кокетничать:

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Освобожденный Китай

I. Народ и его армия