На громадном дворе мастерских небывалое оживление. Сотни сноповязалок, ярко окрашенные, как сарафан украинки, взмахнули сотнями крыльев. Отработавшие (до осени) плуги, вздернули лемехи от земли, стоят металлической цепью. Локомотивы спрятались от дождей под навес. Они безработные. У многих вспороты животы и видна путаница чугунных внутренностей. Они безработные, - молотилки будут вращаться более подвижными тракторами.
Направо под навесом серые громады шести комбайнов. Их косы покоятся на транспортных тележках еще не отточенные. Зубья кос закусили прошлогоднюю солому. Солому выбросят, косы наточат. Комбайны поплывут пшеничным полем, и штурвальный на «капитанском мостике» будет следить за обмолотом и сигнализировать грузовикам, когда полторы тонны зерна наберется в зернохранилище.
У мастерской стоят несколько тракторов, изуродованных руками вредителей Хлебцевичей. Они с трудом поочереди входят в мастерскую, следы шипов остаются на деревянном полу. Здесь чинят, клепают, проверяют, собирают. Урожай близок.
Машины должны быть готовы в срок.
Комсомольское собрание, заседавшее возле мастерских, под акациями, на траве, постановило выставить дозорные посты по мастерским. Охрана - так охрана! Ударные комсомольские бригады сокращают сроки ремонта на пять дней встречным планом ударных темпов.
Урожай близок.
Будет темп, будет качество!...
В 3-м номере читайте о трагической судьбе одной из фавориток Петра I Марии Гамильтон, о бабушке Лермонтова Елизавете Алексеевне Арсеньевой, о жизни и творчестве замечательной советской актрисы Тамары Федоровны Макаровой, о первой женщине, ставшей почетным доктором Российской истории Александре Яковлевне Ефименко, о большой, бескорыстной и самоотверженной любви между декабристом Иваном Анненковым и француженкой Полиной Гебль, иронический детектив Ольги Степновой «Вселенский стриптиз» и многое другое.