Чувство родины

А Марьямов| опубликовано в номере №269, май 1935
  • В закладки
  • Вставить в блог

Неладное заметила десятилетняя Таня. Рельсы впереди ломались странным изгибом. Подойдя ближе, девочка увидела, что кусок рельса почти в метр длиной отвалился и лежит в стороне... Таня сразу вспомнила ворчанье отца и ссоры его с дорожным мастером из-за того, что «рельсы на третьем околотке - никуда!...»

Вдвоем с семилетним братишкой Таня с трудом уложила тяжелый кусок рельса на место.

- Беги на разъезд! - приказала Таня Косте. - Скажи дежурному, пусть поезд задержит. А я побегу назад: не пошел бы поезд оттуда... Не успеешь добежать, увидишь поезд - махай шапкой!

Костя побежал. Таня попыталась плотнее приложить рельс... Поднявшись с земли, она увидела, что Костя, отбежавший уже к разъезду, возвращается обратно.

- Да что же ты? Беги поскорее!...

- Шапки нету - махать нечем... Девочка разорвала на себе платье и дала брату лоскут.

Дежурный, вышедший навстречу пассажирскому поезду № 62, увидел, как с противоположной стороны мчится мальчик с развевающимся куском материи в руках. Дежурный понял и рванул из чехла красный флажок…

Поезд задержали. Высыпавшим на разъезд пассажирам показали детей, спасших поезд от верного крушения.

Но когда, после многих радостных возгласов, пассажиры захотели собрать деньги в благодарность ребятам, Таня сказала очень сухо, с нескрываемой и горькой обидой:

- Мы не за деньги.

И она гордо произнесла крутое привычное отцовское слово:

- Мы за транспорт старались!

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 1-м номере читайте о весьма неоднозначной личности – графе Алексее Андреевиче Аракчееве, о замечательном русском писателе Константине Станюковиче, об одной из загадок отечественной истории, до сих пор оставшейся неразгаданной – о  тайне библиотеки Ивана Грозного, о великом советском и российском лингвисте, авторе многочисленных трудов по русскому языку Дитмаре Эльяшевиче Розентале, о легенде отечественного кинематографа – режиссере Марлене Хуциеве, окончание детектива Георгия Ланского «Мнемозина» и многое другое.



Виджет Архива Смены