В первые годы нэпа (1923 - 1924) Маяковский много работал для рекламы новых товаров восстанавливавшейся легкой промышленности. Он агитировал стихом за советскую госпромышленность, против частников-нэпачей.
Маяковский шел на эту - как любили выражаться эстеты и белоручки - «черную» работу, отлично сознавая ее политическое значение. Для Маяковского это было естественным продолжением его агитационной работы во время гражданской войны, когда он, по заданию «Роста», рисовал карикатуры на Юденича, Колчака, писал стихотворные лозунги и т. д.
Маяковский писал также рекламные тексты, рифмованные таблицы метрических мер для конфетных этикеток, тексты для папиросных коробок, тексты оберток для бисквитов, макарон, какао.
Его знаменитый рекламный лозунг «Нигде кроме, как в Моссельпроме» обошел всю страну. Все помнят его «Нами оставлены от старого мира только папиросы «Ира» или «Лучших сосок не было и нет, готов сосать до старости лет».
Таких двустиший и четверостиший были сотни. Из них Маяковский включил в свое собрание сочинений едва десяток в виде образца. Все остальные забыты и не дошли до страниц книг. Сам Маяковский себя не коллекционировал и не собирал. После смерти Маяковского перед его товарищами по работе встала задача - собрать все литературное наследство великого революционного поэта.
Кое-что осталось в памяти у товарищей, кое-что сохранилось в архивах художников, с которыми работал Маяковский. Остальное казалось безвозвратно потерянным.
Однако нашлись люди, которые сохранили часть этого литературного наследства Маяковского для истории. Нашелся такой кладовщик фабрики «Красный Октябрь», который в свое время собирал для собственного удовольствия образцы конфетных этикеток своей фабрики. Среди них были и конфетные бумажки со стихами Маяковского.
Здесь мы воспроизводим десять сохранившихся этикеток карамели «Красноармейская звезда», остававшихся до последнего времени неизвестными, текст и рисунки для которых были сделаны Маяковским. Это было в 1923 или 1924 году.
В 3-м номере читайте о трагической судьбе одной из фавориток Петра I Марии Гамильтон, о бабушке Лермонтова Елизавете Алексеевне Арсеньевой, о жизни и творчестве замечательной советской актрисы Тамары Федоровны Макаровой, о первой женщине, ставшей почетным доктором Российской истории Александре Яковлевне Ефименко, о большой, бескорыстной и самоотверженной любви между декабристом Иваном Анненковым и француженкой Полиной Гебль, иронический детектив Ольги Степновой «Вселенский стриптиз» и многое другое.