Чудеса на сцене

Лада Акимова| опубликовано в номере №1459, март 1988
  • В закладки
  • Вставить в блог

Шла обычная репетиция. Ей осталось подняться на последнюю ступень лестницы из сабель. Сильно закружилась голова. И, потеряв равновесие, она сорвалась с лестницы. Те, кто на нее смотрел, поняли, что случилось непоправимое... Кровоизлияние

в брюшную полость. Почти полная потеря крови. Клиническая смерть. Операция — единственная и последняя возможность спасти жизнь. Восемь часов врачи не отходили от операционного стола. Доноры отдали семь литров крови. Люди сделали все возможное да и невозможное тоже. Она очнулась на третьи сутки и заплакала от собственного бессилия. Тело казалось чужим. Руки распухли от постоянных уколов. Вернуться на сцену? Смешно. Врачи даже думать об этом запретили. И все-таки она не смирилась. Вопреки приговору врачей решила начинать заново. Строжайший режим: гимнастика, прогулки, пробежки и — снова лестница. Та самая — со ступенями из сабель. По этой лестнице она снова училась подниматься. Только она одна знает, чего ей стоили эти занятия, эти мучительные занятия в 1983 году...

Кто она, эта загадочная женщина, нечеловеческим усилием воли вернувшая себя к жизни? Ее имя — Светлана Тим.

Мы встретились в городе Горьком, где проходили ее очередные гастроли. Я видела ее на сцене. Она стоит словно на палубе плывущего корабля. Копна светлых летящих волос. Рука высоко поднята. Так начинается спектакль «Невероятно? Но факт!». Он состоит из миниатюр, которые сменяются одна за другой. Актриса демонстрирует феноменальную память и мгновенный счет, угадывает мысли на расстоянии, показывает фрагменты забытого искусства факира и, наконец, проводит сеанс релаксации — демонстрация скрытых в человеке психофизических возможностей путем внушения без гипноза. Все это происходит при непосредственном участии зрителей.

— Задумайте и напишите на бумаге двузначное число, — обращается Светлана к зрителю, вышедшему на сцену. — А вы напишите свое имя, — это к другому. — Теперь обменяйтесь бумагой и проверяйте. А я попробую отгадать.

— Встаньте передо мной, смотрите мне прямо в глаза. Сейчас я буду быстро называть числа от 0 до 9. Как только произнесу первую цифру вашего двузначного числа, вы меня мысленно остановите. Мысленно скажете: «Стоп!»

Актриса безошибочно угадывает число, задуманное зрителем, может назвать имя зрителя, дату его рождения. Демонстрируя феноменальную память, она способна запомнить более ста цифр вперемежку со словами.

Но главные «чудеса» впереди.

Обаятельно улыбаясь, с чисто женским лукавством, босая, ступает Светлана по саблям — ступеням лестницы, затем проводит по оголенной руке зажженным факелом, выдыхает огонь, идет по острым иглам и вдруг, «по волшебству», окружает себя фейерверком ослепительных искр.

— То, что я показываю на сцене, воспринимается многими как фокусы и трюкачество, — говорит актриса. — Это неверно. Просто я стремлюсь показать, чего может добиться человек усилием воли и каждодневной упорной работой над собой. Нет ничего невозможного. Главное —

было бы желание преодолевать...

Зритель доверяет не всегда. Среди зрителей есть и скептики. Их, как правило, мало, но они, по словам актрисы, всегда «чувствуются».

— Очень трудно работать, когда в зале сидит хоть один такой человек. Я-то полностью доверяю зрителю. А такой человек специально выходит на сцену с видом, что, мол, ничего у меня не получится! Хотя я все равно заставлю его делать то, что захочу...

«Захочу». «Смогу». «Заставлю». В этих глаголах вся она. Но — на сцене. А в жизни?

Светлана говорит задумчиво, очень тихо. Меня поразили ее глаза. Они живут как-то по-особому. То ярким огнем. То ироническим блеском. То появится в них вселенская — другого слова не подобрать — грусть.

Актриса рассказывает о своей жизни. Там все необычно — с самого начала.

Она родилась и выросла на Волге. С детства любила театр и цирк, все праздничное и возвышенное. Хотя в ее жизни было мало праздников и радости. Очень тяжело болела мама. Да и сама Светлана часто болела ангиной, получила осложнение на сердце. Врачи говорили, что неизлечимо. Никогда и никому не жаловалась. Потом увлеклась древнейшим учением индийских йогов. Потихоньку стала заниматься. Боялась, если узнают, запретят. Она ведь даже от физкультуры была освобождена, а тут — йога)

Но после очередного обследования врачи сказали, что она... здорова.

— Так я сама себя вылечила однажды от ревматизма сердца, — смеется Светлана.

Вторым серьезным увлечением стали люди-«каучуки», владеющие своим телом в совершенстве. Начала учиться и этому. Затем — первые выступления на сцене, первые гастроли... Но вскоре она решительно заявляет: «Этого мало. Это не предел». И снова работа над собой, ежечасная, до одури, до самозабвения. Занятия специальной гимнастикой, йогой, тренировка тела.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены