Что такое коммунизм

М П Баскин| опубликовано в номере №301, январь 1938
  • В закладки
  • Вставить в блог

Научный коммунизм Маркса - Энгельса - Ленина - Сталина

Карл Маркс впервые в истории мировой цивилизации создал стройную научную теорию, показывающую, как из одного уклада общественной жизни развивается другой. Маркс доказал исторически преходящий характер капиталистического строя. Он показал, что развитие производительных сил в капиталистическом обществе вступает в противоречие с господствующими производственными отношениями. Внутри капиталистического общества имеется рабочий класс, выполняющий роль могильщика капитала. Рабочий класс становится во главе всех трудящихся и обездоленных, свергает власть буржуазии и устанавливает диктатуру пролетариата. Через эту диктатуру рабочий класс осуществляет свою историческую миссию, он строит коммунистическое общество.

«Диктатура пролетариата есть орудие пролетарской революции, ее орган, ее важнейший опорный пункт, вызванный к жизни для того, чтобы, во - первых, подавить сопротивление свергнутых эксплуататоров и закрепить свои достижения, во - вторых, довести до конца пролетарскую революцию, довести революцию до полной победы социализма» (Сталин «Вопросы ленинизма», стр. 25. 10 - е изд.). Диктатура пролетариата не может возникнуть в результате мирного развития буржуазного общества. Она возникает лишь в результате слома буржуазной государственной машины.

«... Закон о насильственной революции пролетариата, закон о сломе буржуазной государственной машины, как о предварительном условии такой революции, является неизбежным законом революционного движения империалистических стран мира» (Сталин «Вопросы ленинизма», стр. 30. 10 - е изд.). Таким образом, коммунизм Маркса - Энгельса - Ленина - Сталина - это коммунизм, научно доказанный и обоснованный, коммунизм, который полностью вытекает из законов общественного развития.

Каковы же основные черты коммунистического строя?

В беседе с первой американской рабочей делегацией великий вождь международного коммунизма товарищ Сталин дает замечательную характеристику коммунистического общества.

1. При коммунизме отсутствует частная собственность на орудия и средства производства. В коммунистическом обществе собственность «общественная, коллективная».

2. В коммунистическом обществе не существует ни классов, ни государственной власти. В нем будут «труженики индустрии и сельского хозяйства, экономически управляющиеся, как свободная ассоциация трудящихся».

3. Все народное хозяйство коммунистического общества организовано по плану, оно базируется на самой высшей технике.

4. В коммунистическом обществе уничтожается противоположность между городом и деревней, между индустрией и сельским хозяйством.

5. В коммунистическом обществе полностью господствует принцип: от каждого по способностям, каждому по потребностям.

6. В коммунистическом обществе достигают полного расцвета наука и искусство, они становятся достоянием каждого человека.

7. В коммунистическом обществе достигает полного расцвета человеческая личность, которая становится «действительно свободной».

Враги коммунизма всегда стремились исказить его сущность, чтобы опорочить, принизить коммунизм в глазах трудящихся.

Выступая с отчетным докладом на XVII съезде партии, товарищ Сталин с особой силой бичевал враждебное нам понимание коммунизма как всеобщей уравниловки, стрижки под одну гребенку потребностей и личного быта членов общества. Такое представление, замечает товарищ Сталин, «не имеет ничего общего с марксизмом - ленинизмом». Именно при коммунизме, когда человеческая личность достигает максимального расцвета, мы будем иметь бесконечное многообразие различных вкусов и потребностей человека. И в то же время коммунизм будет означать подлинное равенство людей, т.е. равенство, основанное на равной обязанности всех трудиться по своим способностям и равном праве всех трудящихся получать за это по их потребностям.

В коммунистическом обществе уничтожается тот разрыв между физическим и умственным трудом, который является типичной особенностью классовых обществ, в особенности капиталистического. Наука, искусство, образование являются в буржуазном обществе привилегией эксплуататоров, в то время как люди физического труда лишены всякой возможности учиться. При коммунизме же мы имеем подлинно гармоническое сочетание физической и умственной деятельности, сочетание, которое делает людей бесконечно более счастливыми. При коммунизме навсегда уничтожится тот разрыв между теорией и практикой, который так типичен для капитализма и представляет одну из самых отвратительных черт буржуазного общества. Все общественные формации до коммунизма были подчинены законам стихийного развития. Человек не был хозяином тех производительных сил, которые он сам создал. При коммунизме люди сознательно управляют производительными силами.

Вот почему коммунизм означает подлинную свободу человечества.

В своей замечательной книге «Развитие социализма от утопии к науке» Фридрих Энгельс писал:

«Общественные силы, подобно силам природы, действуют слепо, насильственно и разрушительно, пока мы не понимаем их и не считаемся с ними. Но раз мы узнали их изучили их действие, направление и влияние, то только от нас самих зависит подчинять их все более я более нашей воле и с помощью их достигать наших целей. Это в особенности относится к современным могучим производительным силам. Пока мы упорно отказываемся понимать их природу и характер, - а этому пониманию противятся капиталистический способ производства и его защитники, - до тех пор производительные силы действуют помимо нас и против нас, до тех пор они властвуют над нами, как это подробно показано выше. Но раз понята их природа, они могут превратиться в руках объединившихся производителей из демонических повелителей в покорных слуг. Здесь та же разница, что между разрушительной силой молнии из грозовой тучи и электричеством, покорно действующим в телеграфном аппарате или дуговой лампе, между пожаром и огнем, управляемым руками человека».

Таким образом, коммунизм означает необычайный рост могущества человека над природой. Он означает небывалый расцвет производительных сил, он означает новую, счастливую, зажиточную жизнь.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Великий народный поэт

К 60-летию со дня смерти Н. А. Некрасова