Что мы берем у Ford'а

Карл Радек| опубликовано в номере №201-202, сентябрь 1931
  • В закладки
  • Вставить в блог

НАЗ, выбрасывая впервые в страну массу автомобилей, дает толчок к постройке шоссейных дорог, организации авторемонтных станций и т. п. Тем самым НАЗ влияет, на ликвидацию бездорожья в стране и на приближение города к деревне, дальних районов к центру.

НАЗ, мобилизуя и комплектуя массу рабочих и технического персонала для образования своих кадров, одновременно с этим создает новый мощный пролетарский центр для воспитания и подготовки новых кадров, которые потребует для себя бурно развивающееся в Союзе автостроение.

Возникает вопрос о тех специальных задачах, которые стоят перед комсомолом в борьбе за Автозавод, за разрешение тех многочисленных проблем, которые возникают вследствие самого факта создания нашего автогиганта. Охват всего фронта борьбы за Автозавод и за автомобилизацию нашей страны в целом требует целой армии работников, понимающих конечные цели борьбы и преданных своему делу.

Старые кадры рабочих и технического персонала с напряжением едва смогут образовать основной костяк требуемой организации; остальная же масса работников должна быть подобрана и воспитана вновь из молодняка. Комсомол, как массовая организация молодых кадров как неисчерпаемый источник молодых борцов за индустриализацию и социализм должен сыграть решающую роль в деле своевременного пуска и налаживания производства Автозавода.

Комсомол дал уже прекрасные образцы настоящего ударничества и соцсоревнования в первый период борьбы - в период стройки Автозавода; на следующих этапах - монтажа оборудования, пуска и освоения оборудования, а также развертывания производства - комсомол должен будет пойти дальше, должен будет углубить методы своей работы, чтобы обеспечить советскому автостроению нужную ему армию работников.

Теперь нельзя читать самых острых сатирических писателей. Нельзя смотреть на карикатуры самых острых карикатуристов. Никакая фантазия сатирика и карикатуриста не может идти в ногу с действительностью. Действительность оставила человеческую фантазию далеко позади.

Был такой Форд. Во всем мире знали его по маленьким автомобилям и грузовикам. Где то в Китае или в Южной Америке рабочие, смотря на машины с синей фордовской эмблемой, говорили: - «Вот там, в Америке, всякий рабочий покупает себе форд. Десяти писателей работали во славу Форда, сочиняя книги о том, как гениален американский фабрикант. Он выдумал рационализацию, конвейер. Он выдумал «еще лучшее» для рабочего класса: он додумался до того, что если платить всякому рабочему по крайней мере 10 рублей в день, то он купит себе автомобиль и купит много других продуктов промышленности. Таким образом промышленность всюду поднимется, кризисов не будет, и расцветет сельское хозяйство, ибо люди будут не только кататься на автомобилях, но и захотят лучше питаться. Ведь они будут зарабатывать достаточно, чтобы позволить себе питаться. Весь II интернационал стал на службу фордовской пропаганды. Он говорил своим капиталистам: идите же, дураки, по стопам Форда. Повышайте зарплату, ведь это вам же выгодно, ибо тогда вам не надо будет гоняться за заморскими рынками сбыта. У вас будет бесконечно расти внутренний рынок.

Что же мы видим? Г-н Форд, которому капиталистический строй дал возможность создать целые армии труда, строить целые рода, поставить на работу сотни тысяч чел век, скомандовал теперь: - Стоп, машина! За крыть фабрики. И сотни тысяч рабочих выходят, понурив головы, из ворот фордовских фабрик...

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.



Виджет Архива Смены