Чолка

В Панев| опубликовано в номере №12, июль 1924
  • В закладки
  • Вставить в блог

Маруся Блекова, мамзеля второступенская, живет на Савинской улице. Отец богатый, «нэпом» зовут комсомольцы. Вылитый портрет нэпа: длинный жердяга, голова клином, глаза рысьи, узенькие, хитрые; весь рыжий и лицо, веснушками усыпанное, и борода, и волосы рыжие. Зимой - валенки рыжие, а летом - сапоги такие же, шуба лисья. Язва. Хитрый. Вот - папенька Маруси.

Сама Маруся - егоза девка, шило, хохотушка. Ей бы все смеяться, дурашливой.

Симпатичная девица. Года самые подходящие - 17. Лицо круглое, с румянцем во всю щеку, - не поддельный, материнский. Волосы светлые, густые, с отливом золотца, на лбу ободком, челкой спустились. Сама здоровая, ядреная девица, развитая «во всех отношениях».

О челке Маруси говорят все в городе. Какую - то особую миловидность, даже красоту эта челка придает. Видишь Марусю, - красивая такая, а почему - не объяснишь. Смотришь с ног - так себе, а взглянешь на голову, остановятся глаза на челке, - другая, красивая.

Маруся училась во второй ступени. Училась хорошо, только полит - экономии не понимала: на этом уроке - пень - пнем, угрюмая. Мысли раскидывала на танцы, на железнодорожный клуб да на кине - матошку. Учитель был из райкома, студент - не коммунист, а «марксист». Строгий к заданиям, видел пень - Марусю, - злился, часто бормотал:

- Урок самый главный, учите - в ВУЗ'е будете.

На Марусе глаза прилипали. Краснела она, вставала, думы о танцах осенними листьями рассыпались. Улыбалась. Учитель смотрел, в мозги шепнул.

- Чудная Маруся, оттого я привязываюсь.

Вслух добавил:

- Доклад написали, Блекова?

У ней смеялись глаза, пылал румянец.

У учителя - дрожь. Молодость... Из головы дымом пошла прибавочная стоимость, тресты... первобытный коммунизм... все, все.

В глазах - Маруся, челка, волосы, румянец...

- Приготовлю, - медом в рот, в уши учителя.

Сладко. Успокоился. Марусина челка ниже спускалась на лоб.

Учитель смотрел. «Камчатка» хихикала.

Проходило время. Бежали годы. Кончала гимназию. Иначе не называли у них 2 - ю ступень. Думы были попасть в ВУЗ. Поехать в Москву. Нельзя - Советская власть.

С отцом советовалась. Сказал он ей:

- Не горюй, Маруся, знай, милая, - без обмана, да без опутывания в люди не выйдешь. А ты у меня красавица. Челка одна выручит.

Маруся поняла.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.



Виджет Архива Смены