Чайковский на клубной сцене

Л Кулиджанов| опубликовано в номере №634, октябрь 1953
  • В закладки
  • Вставить в блог

Однажды в Московском Доме культуры имени В. П. Чкалова состоялся концерт болгарских мастеров искусств. После концерта зарубежные друзья прослушали выступления участников местного вокального коллектива.

- Это мало похоже на самодеятельность, - сказал профессор из Софии о пении монтёра Карелина, исполнившего арию Рудольфа из оперы Верди «Богема», - чувствуется хорошая школа...

Да, немало пришлось поучиться Карелину и всем его товарищам по вокальному коллективу. Многие месяцы были посвящены работе над голосом, дыханием, дикцией.

Затем опытный руководитель Иван Александрович Вартанов стал воспитывать молодых певцов на трудном, но всесторонне раскрывающем возможности исполнителя русском и западном классическом репертуаре.

Когда коллектив созрел для серьёзных творческих испытаний, было решено поставить оперу великого русского композитора П. И. Чайковского «Евгений Онегин».

Первый спектакль состоялся в юбилейные пушкинские дни 1947 года. Ещё не было хора, аккомпанировал певцам не оркестр, а рояль, некоторые картины оперы были заменены чтением глав поэмы. Но зрители, хорошо знавшие «артистов» по цеху или конструкторскому бюро, остались очень довольны спектаклем. Многие из них пожелали вступить в вокальный коллектив.

В прошлом году была осуществлена постановка второй оперы П. И. Чайковского - «Черевички». К этому времени в коллективе было уже 32 солиста, хор насчитывал около 60 человек.

Недавно, придя на одно из занятий, Иван Александрович торжественно положил на стол объёмистую партитуру новой оперы. Это была «Пиковая дама». Не раз участники коллектива слушали её в театре и по радио, и каждый из них мечтал спеть в ней. И вот, наконец, им, молодому инженеру - конструктору Александровой, браковщице Семёновой, железнодорожнику Органову и многим другим их товарищам, пришедшим с разных предприятий Москвы, предстоит самим участвовать в любимой опере!

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены