Многие товарищи вполне справедливо в своих откликах советовали Кирилловскому брать пример с жизни Владимира Ильича, который умел сочетать огромную работу с большой жизнерадостностью даже в последние годы своей жизни. Если т. Кирилловский занят постоянным штудированием трудов Ленина, то почему он не ознакомился со взглядами Владимира Ильича на вопросы быта социалистического общества. Критикуя теоретиков «стакана воды», он говорил: «... Не то, чтобы я своей критикой хотел проповедывать аскетизм. Мне этого и в голову не приходит. Коммунизм должен нести с собой не аскетизм, а жизнерадостность и бодрость, вызванную также и полнотой любовной жизни».
Преждевременная старческая серьезность рабочего механических мастерских М. Кирилловского, явилась результатом в корне неправильных установок в вопросах самовоспитания. Взяв ставку на овладение теорией, он совершенно оторвался от жизни, от коллектива, превратившись просто - напросто в книжного начетчика, в одного из тех людей, которых Владимир Ильич бичевал на III съезде РКСМ: «...без работы, без борьбы книжное знание коммунизма из коммунистических брошюр и произведений ровно ни чего не стоит».
Кирилловский возможно и освоил кое - какие труды теоретиков марксизма. Однако освоил по - книжному, не увязывая теорию с практикой...
«... По поводу самого незначительного происшествия могу с пафосом изложить целый политический трактат о классовой борьбе и т. д.» пишет он. Ну что же, очень скверно. По всякому случаю изливать, да еще с пафосом, целые политические трактаты не следует. Было бы гораздо лучше освоить простой человеческий язык и на нем разговаривать с творцами «незначительных происшествий». Тогда бы он гораздо лучше себя чувствовал в коллективе, нашел темы для разговора с товарищами, в том числе и с Люсиком, познал бы не слабость, а силу теоретических знаний.
С этой точки зрения совершенно правильным было замечание в отклике Ольги Ильинской:
«... Путей и способов исправления «характера» Миши Кирилловского много, но основной путь, по - моему, один - это большая близость к коллективу, большое понимание коллектива, чуткость к нему. Ведь такие качества, как эмоциональность и прочее, они нужны главным образом для коллектива и в коллективе. Будучи наедине с собой, не станешь ни плясать, ни смеяться...»
Правильно. Однако во многом нужно винить и коллектив, который дал возможность Кирилловскому сбиться с пути, не приобщил его к бодрой комсомольской жизни. Нужно сказать, что невнимание к личной жизни комсомольца - весьма распространенное явление в наших организациях. Это невнимание порождает «молодых старичков». На этом совершенно справедливо акцентировали товарищи в своих письмах - откликах. «... Я считаю, - пишет т. Марков, - что прямая вина лежит на том коллективе комсомольцев, в котором состоит т. Кирилловский. Его письмо доказывает, что коллектив не сумел урегулировать его личные дела, не сумел подойти к нему с той чуткостью, которая нужна в данном случае».
Письмо Кирилловского - один из многочисленных сигналов нашим ячейкам. Чуткое, внимательное отношение к членам своей организации должен проявлять комсомол повседневно.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.
К итогам VI пленума ЦК ВЛКСМ.