«Бразилиана»

Рудольф Харниш| опубликовано в номере №719, май 1957
  • В закладки
  • Вставить в блог

Негритянский ансамбль «Бразилиана» - очень молодой коллектив, но он уже завоевал широкую популярность во многих странах Европы. Молодые певцы и танцоры побывали в Англии, Франции, Чехословакии, Германской Демократической Республике. Сейчас в ГДР на киностудии «Дефа» в Бабельсберге снимается фильм об ансамбле. После окончания этот талантливый коллектив собирается поехать в Москву.

Ансамбль «Бразилиана» был создан в 1949 году. Его организатором и руководителем является писатель Микио Асканази. В труппу входят молодые исполнители из самодеятельных коллективов различных предприятий, а также негритянских резерваций - колоний, основанных еще во времена рабства.

Первое выступление «Бразилианы» состоялось в 1950 году в Рио - де - Жанейро. Асканази поставил перед собой благородную задачу - познакомить общественность с негритянским народным искусством, сделать его широкодоступным. Концерты ансамбля в Бразилии и других странах Латинской Америки восхитили зрителей и, прежде всего, молодых негров и индейцев. Эти выступления укрепили веру негритянской молодежи в свои силы.

Танцы ансамбля, сопровождающиеся пением, помогают понять народ, который на протяжении многих поколений находился под гнетом колонизаторов. Эти танцы в большей своей части носят фольклорный характер, ярко отражают контраст между безрадостной действительностью и страстной мечтой бразильских негров и индейцев о прекрасной, полной счастья жизни.

Наиболее сильное впечатление производит на зрителей та часть программы ансамбля, где танцы и песни ярко воплощают в себе самобытное народное начало. Это особенно чувствуется в танце «Погребение предводителя Наго». Содержание его таково: негры глубоко опечалены судьбой своего предводителя, который, чтобы избежать унижения и рабства, кончает жизнь самоубийством на корабле по пути из Африки в Южную Америку. Очень интересны танцы «Рождение самбо» и «Карнавал в Рио». Хороши «Бразильские ритмы», которые виртуозно исполняет на барабане солист ансамбля Матеус. Неизгладимое впечатление оставляют песни в исполнении баритона Нельсона Ферраца. Рассказывая о нелегкой судьбе негров, они проникают глубоко в сердца слушателей. Прекрасны костюмы исполнителей.

Бразильский ансамбль, несомненно, найдет в СССР своих лучших друзей. Советским людям всегда было глубоко понятно проникновенное народное искусство.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены