Братья во Христе

Л В| опубликовано в номере №295, июль 1937
  • В закладки
  • Вставить в блог

Такая проповедь баптистов как нельзя более на руку буржуазному обществу и его правящим классам. Непротивление злу, отказ от классовой борьбы, примирение с капиталистическими порядками - весь этот христианский «символ веры» крайне выгоден собственникам и эксплуататорам, так как он разлагает сознание труженика, деморализует его классовую волю и революционную энергию.

Не даром баптизм находится под высоким покровительством крупнейших капиталистов мира. Во главе Всемирного союза баптистов стоят нефтяной король США Рокфеллер, известный заводчик Генри Форд и Грин, бывший председатель американской федерации труда - предательской реформистской организации... В Англии баптистов возглавляет Ллойд-Джордж, в недавнем прошлом организатор интервенции против нашей родины. К этим «братьям во христе» относятся и некоторые японские капиталисты, вроде банкиров из Чосен-банка. Капиталисты вкладывают в дело пропаганды баптизма огромные средства. Достаточно вспомнить, что в 1926 году, по данным «The World's Work», на содержание баптистских молелен и других учреждений было израсходовано ни много, ни мало - миллиард триста миллионов рублей. Капиталисты, как известно, - народ практический и на бесполезное для себя дело ломаного гроша не дали бы. Надо думать, что такие щедрые ассигнования «братьям во христе» окупаются преданностью баптистских проповедников, активной их деятельностью.

Баптисты любят говорить, что они так же, как и революционеры, подвергались гонениям при царизме. Но сектанты преследовались царизмом не за их революционную деятельность, которой они никогда не вели, а как конкуренты господствовавшей православной церкви. Политически же баптисты были более чем лояльны к царизму. В октябре 1905 года вожди баптистов, испуганные волной революции, выпустили в Севастополе «политическую платформу союза свободы, правды и миролюбия». Это была откровенно монархическая, контрреволюционная программа. Баптисты ходатайствовали перед царем, чтобы тот принял «решительные меры для искоренения неисправимо злых революционеров». В 1914 году «миролюбивые братья» опубликовали в журнале «Гость» свое заявление о готовности защищать царя и отечество до победного конца. По случаю объявления войны они устроили, на манер черносотенцев, патриотическую манифестацию в Петрограде. Непротивленцы злу - баптисты участвовали с оружием в руках в империалистической бойне. Но зато сразу же после установления советской власти русские баптисты «вспомнили» о своем «непротивленчестве» и заявили, что Христос не позволяет им браться за оружие в защиту завоеваний революции, так как, дескать, «поднявший меч от меча и погибнет». Антисоветский характер такого баптистского лицемерия не нуждается в пояснениях. Надо сказать, что колчаковским бандам и японским интервентам баптисты во все годы гражданской войны помогали самым активным образом.

В 1923 году в Стокгольме состоялся третий всемирный конгресс баптистов. На этом конгрессе участвовали и русские баптисты. Конгресс обратился ко всем христианам мира с «декларацией баптистских принципов и намеченных целей». Эта декларация - откровенная защита буржуазных общественных отношений.

Особенно интересен раздел декларации, носящий название «Христианское отношение к имуществу». Как и подобает матерым притворщикам и лицемерам, баптисты замаскировали настоящий смысл своего отношения к имуществу всякими елейными словами. Написано: «Частная собственность христианина является собственностью божией, и распоряжаться ею христианин должен по воле божьей». Что следует из этой туманной фразы? Во-первых, что частная собственность - не только не зло, но, наоборот, благо, освященное богом, подаренное богом человеку. Каждый фабрикант, купец, кулак пользуется, стало быть, своим имением, фабрикой, товарами как милостью божией. Во-вторых, никто, кроме бога, не смеет посягать на частную собственность. Бог по своей милости даровал капиталисту фабрику, помещику - имение. Кто же посягает на это имение, стремится его отобрать из рук эксплуататора, - тот, дескать, посягает на волю божью, на его промысел и его распоряжение, тот, следовательно, нарушает установленный богом порядок. В Советской стране имения и фабрики отобраны у эксплуататоров, стали достоянием народа, - стало быть, в Советской стране нарушен «божий порядок»!

Вот что получается, если распутать хитроумные сектантские сплетения, если сорвать елейную маску с баптистской физиономии!

Смиренные радетели божьего, то бишь, буржуазного, «порядка» за двадцать лет социалистической революции делали и делают все, чтобы ослабить мощь нашей страны, подорвать благополучие народа и похитить его счастье, добытое в жестокой борьбе с врагами трудящихся.

Баптисты использовали все трудности, даже стихийные бедствия для антисоветской агитации. Они выступали как вредители на заводах и фабриках, как противники колхозного строя и расхитители общественного достояния. В годы коллективизации баптизм был оплотом контрреволюционного кулачества.

Особенно большой вред наносят баптисты делу материалистического, коммунистического просвещения молодежи.

Распространители невежества, противники разума и знания, баптисты убеждают свою сектантскую молодежь во вреде материализма как мировоззрения. Их излюбленное утверждение гласит, что «материализм является ложным течением человеческой мысли, ибо из материалистического понимания не может вытекать высоконравственного руководства». Себя они называют светочем среди тьмы, так как им, дескать, единственно доступны высокие, нравственные истины. Своей якобы высокой нравственностью баптисты чрезвычайно гордятся.

Строгие «моральные каноны» - главная приманка баптистов, их главный козырь при вовлечении в секту женщин и молодежи. Нельзя не признать, что эта приманка действует подчас успешно. Малокультурных, отсталых женщин, порой измученных разными бытовыми невзгодами - пьянством мужа и т. д., - сектантские показные добродетели прельщают: у них-де и вежливое обращение, и внимательный подход, и трезвая, приятная обстановка в общине... В результате община пополняется новой «сестрой во христе». Для упрочения своего влияния на женщин баптистские вожаки организуют в молитвенных домах кружки рукоделия, кройки и шитья, проводят разные благотворительные затеи (помощь вдовам-сектанткам и пр.).

Искусно маневрируя, приспособляются баптисты и к интересам молодежи. Для молодежи они организуют «девичьи библейские кружки», музыкальные кружки, группы любителей хорового пения, спортивные состязания... Молодежь вербуют исподволь, в особенности рабочую. Внимательно приглядываются к облюбованной жертве. Сразу существо сектантского учения не раскрывают, а стараются соблазнить культурническими приманками, мелкой услугой в тяжелую минуту. Чтобы установить связь, посылают своих молодых проповедников в места, где сосредоточено много молодежи и где в то же время плохо работает комсомольская организация.

Настоящую цену сектантским «добродетелям» можно определить не по их провокационно ловким вербовочным маневрам, а по всему духу их учения и их затхлого сектантского быта. Под лицемерной маской святости и «чистоты души» культивируется беззастенчивая ложь, обман своей же паствы, предательство интересов верующих-трудящихся. Хороша «добродетель», когда сами же проповедники оказываются расхитителями и ворами общественного имущества, убийцами, диверсантами и изменниками родины!

Капиталистическое окружение неизменно использует баптизм (так же, как и другие религиозные объединения) в качестве своей агентуры в Стране советов. В 1929 году в Белоруссии была раскрыта шпионская шайка баптистов. Шпионы-баптисты были завербованы польской контрразведкой из числа слушателей богословского института баптистов в Филадельфии (в США). Из Америки шпионы были доставлены в Англию, а оттуда они пытались проникнуть под видом проповедников («благовестников») в СССР. Когда же советское полпредство в Англии отказало «благовестникам» в визах на вези в СССР, контрразведки заинтересованных государств переправили их по одному в Данциг, а оттуда - в Польшу и нелегальным путем, поодиночке, - в СССР. Поселившись нелегально в СССР, «благовестник» Поляков и его подручные принялись за вредительскую деятельность и шпионаж; сведения иностранным контрразведкам они доставляли через легальных верховодов белорусских баптистов Чеберука, Дрозда, Юржица и Аксючица - махровых контрреволюционеров. Любопытно, что связь иностранной контрразведки с белорусскими баптистами-шпионами держал католический ксендз Жебровский. Перед лицом общих «дружественных» антисоветских задач исконная вражда между католиками и баптистами была, видимо, забыта!

Примерно такого же рода шпионская организация баптистов была раскрыта в 1929 - 1930 годах и на Украине. Во главе ее стоял пресвитер Волынского объединения баптистов Шевчук. Шпионская сеть баптистов была широко раскинута. Шевчук и его помощники были связаны с баптистами-шпионами Шепетовщины, Киевщины, Донбасса. В шпионскую деятельность были втянуты и баптисты, служившие по призыву в Красной армии. Офицеры польской контрразведки передавали Шевчуку антисоветскую литературу, средства на содержание всей его банды и контрабандные товары, а взамен получали рапорты о произведенных диверсионных актах и шпионские сведения для 2-го отдела польского генерального штаба.

Вообще заинтересованные круги буржуазных стран не скупятся на подготовку «доверенных кадров» из числа баптистов СССР. Большую заинтересованность в баптистском движении в СССР обнаруживают, в частности, японские военные разведывательные круги.

Не все рядовые баптисты, в особенности сектантская молодежь, представляют себе действительное лицо этой вредоноснейшей секты, которая, как и любое религиозное течение, прямо враждебна интересам трудового народа. Но как «благовестники», проповедники, пресвитеры баптистов ни стараются сейчас в целях самосохранения облечься в защитные одежды «сторонников социализма», им не прикрыть реакционного существа своего учения и своих антисоветских деяний!

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены