Необходимо учитывать такие специфические особенности молодежи, как нетерпимость к фальши, демагогии, обостренное чувство справедливости. А случается, они смотрят, например, телепередачи «Песня-81, -82, -83» и слышат малоинтересные песни. которые им преподносят как популярнейшие песни года.
А что могут предложить ВИА музыкальные издательства? Всего несколько сборников с партитурами, изданных мизерным тиражом. Этого явно недостаточно. Да и предлагаемый репертуар отнюдь не предназначен для современных ансамблей. Ну, какая, скажите, рок-группа будет сегодня петь некогда популярную песню А. Лепина из кинокомедии «Солдат Иван Бровкин» «Если 6 гармошка умела»? Многие песни к моменту выхода в издательстве устаревают, ведь от первого исполнения в эфире до появления на прилавке проходит не меньше года. Понятно, у издательств планы, графики выхода из печати. Однако в отношении эстрадных песен нужно быть более оперативными. Иначе какой смысл в рекламе вышедших из моды песен?
Давно рассуждаем мы о необходимости иметь эстрадное отделение в музучилищах и консерваториях. Но дальше разговоров дело не идет. Три-четыре училища — это не решение проблемы. А вот если в каждом из сотен музучилищ страны будут готовить кадры для эстрады — глядишь, через несколько лет во главе ВИА не будет столько случайных людей, музыкально безграмотных, политически незрелых.
Думается, министерствам культуры, творческим союзам, комсомолу необходимо не от случая к случаю, а постоянно помогать людям, обратившимся к этому «трудному легкому» жанру, — исполнителям и композиторам.
Хочу сказать, что и мы, композиторы, в большом долгу перед молодежью. Плохо мы знаем ее запросы. А кто из нас работает в легком жанре? По официальным данным Министерства культуры СССР, в 1982 году активно писали легкую музыку всего ...30 — 40 человек. И это из более чем двухтысячного отряда членов Союза композиторов СССР! Убежден, советскому композитору не может быть безразлично, что поет и слушает молодежь. Мы обязаны противопоставить безыдейной и далеко не безобидной музыкальной культуре Запада коммунистическое искусство. И работу в жанре эстрадной музыки композитор должен понимать как важный социальный заказ. Нельзя доверять идеологическое воспитание молодежи дилетантам и музыкальным халтурщикам.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.
Повесть
Так это было на войне
Так это было на войне