В своей статье тов. Зингер рассказывает об опыте военной учебы комсомольцев в городе. У люберецких комсомольцев есть что перенять. Здесь каждый комсомолец обучается военному делу.
Там, где руководители комсомольских организаций проявляют инициативу, военное образование комсомольцев и молодежи можно организовать образцово. Опыт люберецких комсомольцев нужно перенять всем комсомольским организациям страны.
Сегодня в горком комсомола пришло письмо. Привожу его здесь полностью:
«Здравствуйте, товарищи члены бюро горкома Зингер, Сизов, Пустовалова, Лопусов, Скобелкин, Нина... вот, черт возьми, забыл фамилию Нины, здравствуй, Паня!
Шлю вам всем, ребята, свой комсомольский красноармейский привет и желаю успеха в вашей повседневной работе.
Жизнь у нас, ребята, веселая - спим с музыкой, едим с музыкой: слушаем напев снарядов, разговор пулеметов. Наши артиллеристы - молодцы, стреляют метко.
Что я могу написать о себе? Во-первых, ходил в наступление с пехотой на немцев. Немцы боятся атаки красноармейской: как только услышат «ура», смазывают пятки. Исключительно смелы наши летчики, они не дают жизни фашистским стервятникам.
Здесь, в части, трое с нашего завода: Логинов, Пугачев В. и я. Остальные наши ребята в других частях.
Мое пожелание, товарищи, небольшое: учите молодежь военному делу, всем военным специальностям. Как вы это делаете?
Жорка, будешь на заводе, передавай привет всем товарищам и подругам.
Жду ответа. Коля, или ты, Паня, напишите, а то ведь Жорка Зингер - он вообще не любит писать. Обязательно пишите обо всем, что делается в Люберцах. Всем, всем, всем привет.
М. ПУГАЧЕВ».
Жорка Зингер, который не любит писать, - это я. Вопреки утверждению друга моего, Мишки Пугачева, вот пишу эту статью. Я хочу, чтобы она ответила на его письмо, вернее, на один вопрос из письма: «учите молодежь военному делу. Как вы это делаете?»
Он сейчас на фронте, мой товарищ. В мирное время он был хорошим секретарем комсомольской организации, шумным и яростным членом бюро горкома. Теперь он пулеметчик.
Многие из комсомольцев, которые привыкли встречаться на наших бюро, на пленумах и активах, теперь на франте. Мирные люди стали воинами. Пулеметчики, танкисты, пилоты, саперы, связисты, моряки, снайперы... Я перебираю в памяти всех ушедших на фронт; кажется, нет такого рода войск, в котором не было бы наших люберецких ребят. В небесах, на земле и на море - всюду среди бойцов-красноармейцев шагают, плавают, латают, стреляют, колют, рубят, давят врага и наши люберецкие комсомольцы.
Ну а что же мы, те, которые пока еще здесь, в тылу, как мы готовим себя к предстоящим битвам?
Война проверяет людей. Не трус ли ты, спрашивает она у каждого, умеешь ли ты держать язык за зубами? Не проболтаешься ли? Не растеряешься ли ты при виде фашиста-парашютиста, спускающегося на твою землю? Не поддашься ли ты панике? И это не школьный экзамен, где иногда можно выехать на шпаргалке, - нет, люди делом отвечают на эти вопросы. В эти решительные дни великой войны за! родину я счастлив, что молу сказать: те из наших комсомольцев и молодежи, которые уже столкнулись на фронте и в тылу лицам к лицу с опасностью, вел» себя так, как должны себя вести советские люди.
Слово «комсомолец» стало сейчас равнозначным слову «боец». Комсомолец должен уметь воевать по всем правилам военной и партизанской науки. Независимо от того, где он находится: в тылу или на фронте, - он должен уметь поражать вражеский танк бутылкой с горючим, уметь на лету подбить Вражеского парашютиста, стрелять из винтовки, 'Из пулемета, перевязать раненого, кинуть гранату, наладить поврежденную линию.
Всему этому учим мы сейчас нашу молодежь.
В нашем районе молодежь овладевает, по моим подсчетам, десятью разными военными специальностями.
В 1-м номере читайте о русских традициях встречать Новый год, изменчивых, как изменчивы времена, о гениальной балерине Анне Павловой, о непростых отношениях Александра Сергеевича Пушкина с тогдашним министром просвещения Сергеем Уваровым, о жизни и творчестве художника Василия Сурикова, продолжение детектива Георгия Ланского «Синий лед» и многое другое.