Бессмертные

Александр Тах| опубликовано в номере №1375, сентябрь 1984
  • В закладки
  • Вставить в блог

– Я еду бороться с тиранией, помочь нашим товарищам. Им там очень трудно. Мое решение бесповоротно. Я хочу, чтобы мои дети, когда они вырастут, поняли: иначе поступить я не могла!

В Москве Лилия напряженно работает, бывает на заводах, фабриках. Готовит статьи, дежурит по редакции, выезжает в командировки в Саратов, Куйбышев, Вологду.

И постоянные думы о матери. Что с ней, где она, жива ли?

Теряясь в мучительных догадках, она пишет ей письмо, опубликованное в «Правде». Подписывается чужим именем, надеясь, что мать получит газету, посланную из Москвы, и поймет, кому адресовано письмо.

«Ты далеко. И только твой портрет, твои дорогие черты напоминают мне о том, сколько нам пришлось выдержать горя в тюрьме... Я ничего не забыла – ни голодных дней, ни сырого карцера, ни расстрелянного отца.

Мое счастье добыто ценой дорогой крови революционеров. Здесь, на русской земле, я, дочь болгарских революционеров, обрела новую родину...

Родная, ни расстояние, ни время не изгладят чувства нежной любви и благоговения перед тобой, лучшая из матерей. Мне хочется обнять тебя крепко и нежно. Звать тебя сюда я не имею права: ты нужна там. Но я верю, что настанет время, когда мы встретимся с тобой на свободной, счастливой земле...»

...«Ты, конечно, идеализируешь меня! – пишет мать дочери в ответном письме. – Я совсем не героиня и далеко не совершенство. Я революционерка, а это значит, что живу не только для себя. Я свое личное счастье не могу отделить от необходимой борьбы. И я борюсь потому, что верю в торжество нашей победы. Это требует жертв, мы это знаем и готовы на них».

 

Великая Отечественная война. Лилия с нетерпением ждет писем от мужа. Он где-то под Старицей, на Калининском фронте, редактирует дивизионную газету, часто бывает на передовой – и тогда в руках автомат, а в планшетке записная книжка. Идут письма в Москву, в Серебряный бор, от корреспондента «Комсомольской правды» Александра Слепянова. Она перечитывает их по нескольку раз, а потом едет к его родителям, и те молча, утирая слезы, слушают, как Лилия читает им письма сына.

 

30 июня 1941 г.

«Милая Лилия, жена моя!

...Я горжусь тобой, горжусь и хочу быть достоин тебя. Будь тверда, моя милая! Работай энергично. Именно сейчас в тебе рождается журналист. Не сомневаюсь в твоем полном успехе. Горячо целую. Твой муж Саша».

 

2 июля 1941 г.

«Люлюшенька милая. Рад за тебя. Работай спокойно. Тебе помогают все, кто может. Уверен, что ты не только поддержишь журналистскую честь нашего семейства, но достигнешь еще большей высоты. На всю жизнь твой Саша».

 

2 октября 1941 г.

«Дорогая моя, нежно любимая!

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены