Берлин - Москва

Б Александров| опубликовано в номере №773, август 1959
  • В закладки
  • Вставить в блог

Какими же особенностями отличаются «субъективные объективы»?

Вот, например, фотообъектив «МИР». Он мал по размеру, а угол поля зрения в нем достигает шестидесяти градусов. Разрешающая способность нового объектива, то есть проработка мельчайших деталей на поле снимка, намного выше, чем всех предшествующих образцов. Намного лучше своих предшественников и фотообъективы «МТО», «ТАИР», «MP».

не сказали «годится» очередной партии объективов. Нелегкое дело - довести новые объективы до нужной степени точности. А точность в оптике - самое главное... Правда, Виктор забывает при этом упомянуть, что в разгар освоения объектива «ТАИР» сборщики обнаружили серьезный (конструктивный недостаток: плохо действовала переходная оправа, влияющая на фокусировку кадра. А между тем до открытия Брюссельской выставки, на которую в числе прочих объективов решили отправить «ТАИР», оставались считанные дни, вся партия могла оказаться забракованной. Виктор Вдовин вместе с товарищами до поздней ночи засиживался в цехе. Он что - то чертил и лихорадочно подсчитывал результаты на логарифмической линейке. А через три дня принес в конструкторское бюро чертежи новой переходной оправы с иной, оригинальной формой резьбы. Эта оправа действовала безотказно. Объектив изготовили <в срок и включили в комплект, отправляемый на Брюссельскую выставку.

... Сложен и кропотлив труд сборщиков - механиков, Их работа под стать ювелирной: ведь каждый объектив состоит из огромного числа мелких деталей. Не случайно первую партию фотообъективов для аппарата «Старт» осваивали самые квалифицированные сборщики завода Герман Баев и Леонид Савельев. Но сегодня рядом с «ими работают девятнадцатилетние комсомолки, сборщицы Аня Лушкова и Рая Титова. Не так давно пришли девушки в цех после окончания Красногорского механического техникума. Обе решили первое время потрудиться «а рабочих местах, чтобы в совершенстве изучить производство. Знания, полученные в техникуме, помогли им в короткий срок овладеть профессией сборщиц. Сейчас девушки собирают новые фотообъективы ничуть не хуже опытных механиков. Ане и Рае уже не раз предлагали перейти на работу в заводское конструкторское бюро, но они упросили начальника цеха оставить их на сборочном участке.

- Но ведь в конструкторском бюро, - говорили им, - и работа легче и зарплата выше!

- Разве в этом дело? - удивлялись девушки. - Здесь, а цехе, совсем другое чувство испытываешь...

Да, «к таким не подойдешь с американской меркой»!

«Обыкновенный гигант»

Знаменитую Америку

мы

и догоним

и перегоним!

В. Маяковский.

Когда, демобилизовавшись из армии, Григорий Жердев поступил на Подольский завод имени Орджоникидзе, он не удивился, узнав, что высота котлов, изготовляемых для тепловых электростанций, превышает пятиэтажный дом. Бывшему парашютисту такая высота казалась «детской». Он долго ходил по заводскому двору, внимательно разглядывая оборудование котлов: причудливо изогнутые балки, стальные плиты и тысячи труб... Все это ждало отправки на электростанции в разные города Советского Союза, где монтажники будут собирать прямоточные котлы - гиганты.

Товарищи сказали Григорию, что одних труб для котла нужно столько, что, если уложить их в один ряд, они протянутся от Подольска до Ленинграда. Жердев изумленно ахнул и долго с интересом рассматривал тонкую металлическую трубу, согнутую на специальном станке. Быть может, из любопытства он попросил оформить его гибщиком труб.

Прошел год. Григорий Жердев стал одним из лучших рабочих. Однажды начальник цеха вызвал Григория и сказал, что ему поручают изготовить трубы для модели котла «ЛК - 33», отправляемой на Брюссельскую выставку. Сроки были установлены жесткие. И тогда, присматриваясь к технологическому процессу гибки труб, Григорий заметил одну поразившую его особенность. Заготовки труб нарезались с большим предварительным «припуском», затем их гнули на станках и лишь после этого опять резали до требуемой величины. Получалось много отходов, и сотни килограммов ценного металла пропадали зря. На производственном совещании Жердев предложил сразу же резать трубы до нужных размеров, а потом уже гнуть. Попробовали - получилось. В результате сэкономили много металла и освободили резчиков от ненужной операции. Производительность цеха намного увеличилась, и важный заказ был выполнен в срок. Сейчас так работает не только Жердев, но и другие гибщики.

А через несколько месяцев Григорий узнал, что модель котла «ПК - 33» удостоена на Брюссельской выставке высшей награды - «Гран - при». Ни один из котлов зарубежных стран не мог конкурировать с подольским гигантом, а его конструктивные особенности приводили в восторг посетителей выставки. Котлы американских заводов не были даже отмечены членами жюри.

... Вместе с другими работниками завода Григорий поздравил ведущего конструктора котла «ПК - 33» 3. Г. Моделя. Опытный инженер поблагодарил молодого рабочего за ценное усовершенствование технологии гибки труб. Ведь эти трубы должны выдерживать температуру более 500 градусов и давление 270 атмосфер!

- Но особенность котла не только в его огромной мощности, - сказал 3. Г. Модель, обращаясь к рабочим. - Конструкторы нашего завода при участии московского отделения Центрального котлотурбинного института применили в нем ряд смелых новинок, отсутствующих на американских котлах. Цапурин, например, рассчитал и спроектировал подвесную экранную систему, которая экономит большое количество обмуро - вочных материалов. Айзен сконструировала оригинальные опорные детали. По - новому решена и конструкция пароперегревателя. В проектировании котла участвовало много молодых специалистов, комсомольцев, и работали они с подлинным энтузиазмом...

... Недавно на Подольском заводе имени Орджоникидзе организован отдел перспективного проектирования. Это название говорит само за себя! Новые, еще более высокие параметры пара, новые мощности, значительно превышающие показатели лучшего «мире котла «ПК - 33», - вот над чем работают сегодня конструкторы отдела перспективного проектирования. Подольские инженеры задумали в ближайшее время создать котел еще более мощный, чем гигант «ПК - 33».

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены