Берегитесь, девушки

Б Лунин| опубликовано в номере №125, май 1929
  • В закладки
  • Вставить в блог

Надеемся, читатель уяснит себе смысл этого запутанного изречения нового евангелиста. Но вершина его «откровений» в следующей фразе:

«В доказательство я приведу один маленький факт: когда пойдешь в поле собирать цветы (опять цветы!), то первый цветок рвешь какой ни попало, но когда сорвал первый цветок, подержал его некоторое время, он становится назойливым (!), бросаешь его, рвешь свежий цветок и с тем же цветком получается такая же история».

Действительно - история! Вы представляете себе этого человека - бога и смысл его иносказаний! Не выглядывает ли на вас из - за всех этих «цветков» отвратительная, чавкающая свиная морда с маленькими заплывшими глазками... Да, Демидов - молодчик из кабанов! Здорово он перемешал цветки с девушками, можно сказать, красиво даже, только таким надо железное кольцо пропустить сквозь ноздри и, когда нужно, хорошенько за это колечко дергать, чтобы из них не била кровь фонтанами, и они поменьше бегали в тех полях, где цветут девушки.

Но не думайте, товарищи, что Демидову не свойственно чувство жалости и стыда. Послушайте его дальше, и вы убедитесь, что он не чужд и таких порывов.

«Гуляешь с девушкой продолжительное время, она поверила, что ты ее возьмешь замуж, она отдается тебе на все 100%... В результате эта девушка заб...... (так в подлиннике), ты начинаешь отталкивать ее, для девушки становится безвыходное положение, то - есть она лишает себя жизни или принимает какие - либо вредные лекарства для того, чтобы скрыть б... от своих родных и знакомых, или делает а... у какой - нибудь бабки»...

Далее Демидов говорит, как все это отражается на здоровье девушки, как от красивой девушки остается одна тень, как иные девушки решаются лучше родить ребенка и как все же получаются «печальные истории» - девушка душит или подбрасывает своего ребенка...

Да, Демидов жалостлив. Но не похожа ли его жалость на волчью жалость. Сперва перегрызет горло, а потом скажет:

- Мне ведь тебя жалко!

Задушит другую овцу и снова пустит слезу:

- Ох, и жалко же!

А стыдлив - то он как! Вы заметили, читатель, он совестится произнести такие слова, как беременность и аборт и заменяет их точками. «А» - точки, «б» - точки! Ничего себе, прямо как телеграфист работает! Только нам кажется, что здесь не столько стыдливость, сколько страх. Ведь для такого хожака беременность да аборты страшнее, чем черту ладан.

Для чего же, однако, описал нам всю эту чудовищную правду Демидов? Для того, чтобы разоблачить себя и покаяться в своих грехах? Нет, видите ли, он преследовал другую не менее «благородную» цель.

Заканчивает свою «статью» Демидов таким «заклинанием»: «ИТАК, МОЛОДЫЕ ДЕВУШКИ, БЕРЕГИТЕСЬ НАШЕГО БРАТА, В ОСОБЕННОСТИ ВЕСНОЙ, КОГДА КРОВЬ ИГРАЕТ В ЖИЛАХ».

Видите, какой он хороший - наш Демидов. Он так хочет добра девушкам. Он дважды в статье предупреждает их. Он так сочувствует тем «печальным историям», которые выпадают на их долю. Может быть, мы зря напали на такого услужливого малого?!

Однако, стоит только взять более простой пример, чтобы демидовским стараниям дать соответствующую оценку. Представьте себе самого заправского карманника, орудующего на любой привокзальной площади. Представьте себе, что этот опытный профессионал взобрался на какую - нибудь тумбу и, собрав вокруг себя свои будущие жертвы, обратился к ним с самой искреннейшей речью о всех тайнах, соблазнах и опасностях своего ремесла. А в заключение воскликнул:

«Берегитесь, граждане, - через три минуты я приступаю к работе!»

Что же, вы дадите такому субъекту спрыгнуть с тумбы и замешаться в толпе? Или вы возьмете его за шиворот и отправите по назначению - в ближайшее отделение милиции?

Демидовы - те же карманники, только они занимаются воровством гораздо более опасным и жестоким. Они воруют жизнь, молодость, человеческие чувства, человеческое доверие. Они хотят отыграться одним: «предупредил».

«Берегитесь, девушки!» - вопят Демидовы, а сами скачут всеми своими четырьмя копытами по цветущим лугам и всей вообще «молодой зелени».

Итак, о любви. Что же, вытравить, выбросить, вымести нам это слово из нашего сознания? Мы не говорим о каком - нибудь заоблачном, лицемерно - святошеском его понимании. Наше право - дать ему толкование в соответствии с нашим мировоззрением, нашими общественными идеалами, нашей борьбой за переустройство человеческого общества. Ведь вот, например, у Чернышевского еще более пятидесяти лет тому назад повернулся язык на такие сносные выражения:

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

PSE QRB

Каково расстояние между нами?