Баррикады голодных

Георг Пишет| опубликовано в номере №181, февраль 1931
  • В закладки
  • Вставить в блог

В воротах показались синие мундиры. Три, четыре, пять... Они заполнили весь широкий проход. Шаг за шагом протискивались они в глубь двора, прокладывая дорогу резиновыми дубинками. Из толпы неслись дикие выкрики.

- Долой правительство, обрекающее рабочих на голодную смерть! - раздавалось со всех сторон.

В промежутках тихо слышались приказания:

- Не расходиться! Оставаться на месте!

Между цепью полицейских и собравшимися во дворе открылась пропасть. Ганс Хольстер стоял в кругу молодежи. Он не видел отца, стоявшего перед цепью полицейских. Некоторым из полицейских удалось пробраться в коридор помещения. От них отделился офицер с револьвером наготове и сделал два шага по лестнице вниз.

- Я требую от всех выйти во двор. В противном случае буду стрелять! - сказал он.

Молчание было ответом. Хольстер оглянулся вокруг. Пошевелился ли кто-либо? Несколько секунд - долгих как день - отстукивали в груди у всех. Взгляды устремились на поднятый револьвер. Хольстер поднял высоко голову и прямо посмотрел в глаза офицеру, который снова повторил угрозу... Первый ряд безработных не шелохнулся.

«Если кто дрогнет, - подумал Хольстер, - все пропало. Только бы не спасовать!»

Далеко внизу раздался неясный выкрик:

- Долой правительство, обрекающее рабочих на голодную, смерть!

Офицер отскочил назад. Словно волна облегчения пронеслась над толпой.

- Долой! Долой! Долой! - бурной волной прокатилось с лестницы по двору.

Полицейские бросились на первые ряды с поднятыми дубинками и с револьверами. Хольстер почувствовал, как рука соседа вдруг задрожала. Он закричал:

- Ни с места!

В этот миг раздался первый выстрел. Глухой крик пронесся и замер во дворе. Со всех сторон полетели камни в полицейских. Выстрелы сыпались один за другим, вызывая ответные предсмертные крики. В панике толпа бросилась назад по лестнице.

На цементированном дворе лежал Хольстер, лицом уткнувшись в землю. Он был мертв. Многие шатались от ран. Другие поднимали тяжело раненых. Ганс скатился с лестницы и, в тот же миг, на него посыпались удары резиновых дубинок.

- Сволочь, негодяй! - сыпались эпитеты вслед за ударами. Все в остервенении набросились на Ганса. Удар за ударом. Еще, еще! Шатаясь, выскочил во двор, который страшно кружился у него в глазах. Вход - окно - окно - окно. Он бросился в одном направлении, получил новый удар и свалился на землю. Поднялся, сделал два шага. Рот конвульсивно передернулся. Пальцами нажал рот, вымучил слово:

- Отец! - и потерял сознание.

Два железных обруча обхватили его руки. Полицейские поволокли его пинками к грузовику. Один направил на него револьвер Ганс лежал с бледным, безжизненным лицом. «Сволочь, негодяй» уже не доходили до его сознания. У него в ушах дивной музыкой звучали звуки «Интернационала» и «долой», которые дружно подхватила толпа демонстрантов.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены