— Я не могу в таком виде идти между столиками. И давайте посмотрим, как он выступает.
Виктор уже сидел над своими барабанами, и начался настоящий джаз. Виктор улыбался и работал отлично, прямо король джаза. А потом он начал совсем весело улыбаться и проделывал на своих барабанах что-то немыслимое, и ему кричали «браво» и хлопали, и тут он начал бить не в таит и опять не в такт, и оркестр споткнулся, и все пошло вразнобой, и оркестр совсем замолчал, а он все барабанил и барабанил и улыбался.
Если долго идти одному по ночной дороге, обязательно будешь бить не в такт.
Тут вышел кто-то, вероятно, конферансье, и стал объяснять насчет того, что, извините, медам и месье, этого Виктора, у которого проявляется старая контузия, которую он получил, когда мальчишкой был в Сопротивлении в маки, и многие хлопали, а Виктор все барабанил.
Я сказала:
— Его же теперь выгонят...
— Наоборот, — ответил наш спутник из консульства. — Повысят, может быть, зарплату. Интересное зрелище. Контузия, маки и прочее...
И все перестали есть, и поднялись, и смотрели, как у него проявляется контузия. И никто, кроме нас, не знал, что Виктор отбивал веселый пионерский марш.
В 11 номере читайте об Александре Грибоедове и его такой яркой, но, увы, недолгой любви, об одном из самых ярких личностей России – министре путей сообщения, первом премьер-министре Российской империи графе Сергее Юльевиче Витте, об истории создания романса «Я помню чудное мгновенье», о жизни и творчестве режиссера Соррентино, мистический детектив Варвары Клюевой «Три жизни на двоих» и многое другое.