Авиоэнтузиасты

Сергей Игонин| опубликовано в номере №197, июль 1931
  • В закладки
  • Вставить в блог

Конструкция и ход работы были одобрены, но когда речь зашла о практической помощи и финансовой поддержке, председатель прямо сказал:

- Ни копейки денег и никакого содействия вы не получите.

И тут же спросил:

- Что же вы будете делать после этого?

На это ребята отвечали:

- Мы - комсомольцы, и свертывать начатое дело не в нашем духе.

- Чего же строить, когда нас общественная организация не поддерживает?! - поговаривал кое-кто из ребят.

Но постройку все-таки продолжали. Яковлев с еще большим упорством ушел в работу. В 28-м году связались с МосОСО, где машина уже числилась на учете. В это время собирали крылья и хвостовую часть с оперением. Первый раз крылья были собраны неверно, пришлось их разобрать. В ударном порядке изготовили новые шаблоны, а по ним нервюры.

Чем дальше строители забирались в дебри конструкции самолета, тем меньше оставалось ребят, но тут на помощь пришел от завода новый предс. ОСО, тов. Могилевкин. Он много помог завершению работы.

Завод, находящийся неподалеку от школы, почти ничего не знал о строящемся самолете.

- У вас все равно ничего не выйдет. Нечего зря тратить силы и время, - говорили многие. Это говорили ребятам, которые в выходные дни работали с семи утра до поздней ночи. В решительный момент их поддержали три комсомольца - Соколов, Страхов и Артемьев, пришедшие с завода.

С приходом комсомольцев работа пошла уверенней. Началась сборка отдельных частей самолета. На радость строителям все профили совпали. Собрав и закончив крылья, хвостовую часть, руль, строители вдруг заметили, что в моторном кабинете работать становится тесновато. Все части были перенесены в зал ФЗУ. В моторном остался только фюзеляж, в котором проводят элероны (боковое управление), руль глубины, руль поворота и т. д. А в школе происходит уже монтаж скелета.

Ребята нового набора в ФЗУ часто ломали уже готовые части. Приходилось их делать сначала. Некоторым кружковцам стало казаться, что постройке никогда конца не будет. На одном из очередных собраний пять модельщиков подали коллективное заявление об уходе с постройки. Их отпустили.

Даже Иван Николаевич однажды выразил сомнение:

- Постройка самолета в данных условиях невыполнима.

Но основной актив уже был уверен в окончании самолета. С комсомольской настойчивостью и терпением они продолжали строить.

Наконец скелет самолета был готов. Пригласили техническую комиссию МосОСО. В ее состав вошли-инженер Сорокин и предс. авиосекции области тов. Митницкий. Комиссия все тщательно проверила и нашла самолет вполне отвечающим всем требованиям современной авиотехники.

Яковлев и группа комсомольцев уже мечтали наступающее лето использовать для полетов. С прежним энтузиазмом, не покладая рук, они работали у собранного самолета. Достали авиополотно, обтягивали им крылья, закрашивали их. Самолет блестел на солнце гармошкой алюминиевых кольчуг. У почти готового самолета установили ночное дежурство.

13 июля 1930 года, привязав фюзеляж к телеге, в одиннадцатом часу вечера тронулись на аэродром.

При первом же полете самолет выдержал серьезнейшее испытание, поднявшись на высоту трех метров, он упал оттуда, не причинив себе серьезных повреждений. Снова энтузиасты проводят свой очередной отпуск за самолетом, но уже на аэродроме, за изготовлением новых шасси.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.



Виджет Архива Смены