— Погружение разрешаю. Под вами чисто. Водолазов нет.
«Аргус» качнулся и под аккомпанемент выходящего из балластных цистерн воздуха мягко пошел вниз.
– Толя! Давай третий режим вперед.
Сидоров включил оба мотора, и мы понеслись под водой. Собственно, двигались мы со скоростью пример но 5 узлов. Но для машин подобного типа и этого достаточно. Большая скорость «Аргусу» просто не нужна. Он исследователь...
А мне все время казалось, что мы летим. Вокруг – небо очень плотной синевы и рыбы вместо птиц. Над нами дышало море, под нами белело дно с длинными бурыми, развевающимися, словно на ветру, водорослями.
– Будешь считать метры до дна, – сказал мне Бровко.
Я кивнул.
Дно приближалось быстро. Три, два, метр. Легкий толчок! Грунт!
— Мы на грунте!
— Слышу вас. Вы на грунте. Молодцы!
Потом «Аргус» скользил по дну на своих лыжах (в которые, кстати, конструкторы, экономя место, упрятали аккумуляторы), прыгал через валуны, крутился, пятился, всплывал, снова погружался. Повинуясь воле испытателей, он резвился под водой, как необыкновенно большой и толстый дельфин. Бровко и Сидоров снова и снова задавали разные режимы двигателям, выясняя, насколько полно удалось воплотить в металл замыслы конструкторов.
И «Аргус» хвастливо демонстрировал свои способности людям, которые и без того знали его возможности.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.