Антикоммунизм меняет кожу

Владислав Хорхордин| опубликовано в номере №1130, июнь 1974
  • В закладки
  • Вставить в блог

Параграф 26. Всегда стремитесь создавать впечатление, что вы всесведущи, что вы действительно были на том месте, о котором вы рассказываете...

Параграф 48. Распространяйте слухи и сомнения, во никогда не называйте их так...»

Так что когда улыбчивый голос простодушно сетует на то, что некий Николай не пишет ему, вы не верьте - он изучил инструкцию, он знает, что делает. И не удивляйтесь, если узнаете, что диктор, этот «Юрий» или эта «Наташа», - фашистские недобитки, полицаи, предатели. Чтобы делать грязную работу антикоммуниста, ангелов не требуется.

Обо всем этом предупреждает польский разведчик капитан А. Чехович, который несколько лет проработал по заданию командования в центральном аппарате радиостанции «Свободная Европа». Он чуть ли не каждое утро жал - такая работа! - руки палачей, которые предавали патриотов в годы войны и продолжали делать то же грязное дело уже и после нее, участвуя в проведении идеологической диверсии.

Вот почему с большой бдительностью нужно относиться к попыткам антисоветских элементов использовать свободный эфир для атаки на ваш строй, на наш народ, на нашу партию и правительство.

Заметьте, речь идет даже не о комментариях, а просто о выпячивании несущественного факта и информировании о нем в первую очередь. И это уже создает искаженную картину, это формирует неправильное представление у неподготовленного слушателя. В конце радиовыпуска новостей, может быть, даже будет сообщено о расовых волнениях в США - в умышленно стандартных, ничего не значащих выражениях, как о чем-то несущественном.

В области пропаганды от перемены слагаемых сумма, как видите, меняется, и меняется существенно.

Для антисоветской пропаганды антикоммунисты пытаются использовать не только предателей.

Не гнушаются они услугами всякого рода левых «революционеров» - троцкистов, маоистов, сотрудничают с сионистами. Не так давно стала известна секретная инструкция Информационного агентства США, которая была разослана в дипломатические представительства и органы ЮСИА более чем сотен стран. Еще в 1967 году от них требовалось «использовать все возможности для усиления позиций Мао Цзэ-дуна. В интересах Соединенных Штатов желательно, чтобы группа Мао удержалась у власти». Мао отработал с лихвой авансы военно-промышленного комплекса США. В злобной антисоветской пропаганде этот «взбесившийся мелкий буржуа» переходит на визг и вой. Террор, развязанный им в стране, гонения под видом «культурных революций», поддержание удушливого угара ненависти к вымышленным врагам в головах у оглушенных масс - все это объединяет пекинскую клику с самыми отъявленными антикоммунистами.

И при всем при этом какое чудовищное лицемерие! Будто это не он торжественно заявлял еще в 1949 году: «Если бы не было Советского Союза, если бы не было победы антифашистских сил во второй мировой войне, если бы не был разгромлен японский милитаризм... если бы не было стран народной демократии в Европе, ...то нажим международных реакционных сил был бы значительно сильнее, чем теперь. Могли бы мы достичь победы в тех обстоятельствах? Конечно, нет».

Под этими словами стоит подпись Мао. Но его же подпись стоит и под смертными приговорами, вынесенными друзьям советского народа. Он возглавляет антисоветскую кампанию такого размаха, что от его щедрот пользуются враги социализма и прогресса во всем мире.

... Пестр и широк диапазон современного антикоммунистического фронта. От укрывающих свое истинное лицо ученых, которые пытаются уверить всех в своей «объективности» и «классовой незаинтересованности», до предателей и перебежчиков, до отъявленных фашистов, и по сию пору нагло заявляющих, что «лучший коммунист - это мертвый коммунист».

Пестр и разнообразен набор их приемов ведения антикоммунистической деятельности. Естественно, в двух очерках невозможно было охватить полностью все эти проблемы.

Но я считал себя не вправе откладывать написание этих материалов.

Я смотрю телевизор и вижу на экране симпатичное, вроде бы даже интеллигентное лицо молодого парня из Львова, который рассказывает, почему он застрелил в упор кассиршу магазина. Вместе со своими сверстниками он совершил налет на магазин по всем правилам гангстерских фильмов, про которые и слышал-то, кстати говоря, больше «краем уха».

Сейчас он жалок. Просит, чтобы его пожалели, чтобы дали последний шанс исправиться. Говорит, что если его не расстреляют, то он «больше не будет».

А мать рассказывает: сын очень любил картинки иностранные рассматривать. Кино заграничные любил. Все восторгался: вон как здорово у них, какие гривы длинные отращивают, какие джинсики с бахромой таскают, какую музыку бацают...

Я совсем не хочу, чтобы меня приняли за ханжу. Но я вижу, что те миллиарды долларов, которые тратят реакционные силы за рубежом на идеологическую обработку своей и нашей молодежи, не пропадают полностью втуне. Иногда они попадают на нужную почву. За блестящей глянцевой обложкой шикарного журнала, за доверительным тоном радиостанций, концертная программа которых «лишь совсем немного» приправлена ядом умело замаскированной пропаганды, прячутся все те же враги мира, прогресса и социализма.

Антикоммунизм - оружие реакции, оружие тех, кто хотел бы повернуть вспять колесо истории. Даже сейчас, когда стремительно тают льды холодной войны, когда послевоенные пустыри разминированы, антикоммунисты готовы костьми лечь, чтобы оклеветать наш строй, опорочить наши мирные устремления... Чтобы настроить против социализма те страны и народы, которые недавно обрели свободу и вступили на путь коренных социально-экономических преобразований.

Я посвящаю этот очерк памяти моего отца, который навечно остался двадцатилетним, пав смертью храбрых в боях с фашистами.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены