Говорили о спектакле Художественного театра «Анна Каренина». Хвалили актеров, постановку. Потом стали обсуждать спектакль по существу.
- Мне конец не нравится, - сказала Лида Журавлева, маленькая, толстая, смешливая брюнетка. - Что за чепуха: из - за парня бросаться под поезд! На месте Толстого я бы придумала другой конец, бодрый, зовущий.
Муж Лиды, техник Коля Журавлев, иронически улыбнулся.
- Действительно: как жаль, что Лев Николаевич Толстой не мог посоветоваться с нашей Лидкой. Ну скажи, какой бы ты конец придумала для «Анны Карениной»?
Лида Журавлева подумала и ответила:
- Я бы сделала так: пусть, скажем, Анна разоблачит Каренина и эту отжившую старуху, графиню Лидию Ивановну. А Вронского я бы сделала революционером. Если б Вронский был революционером, а не помещиком, он бы так нечутко не относился к Анне.
- А по - моему, ничего не надо переделывать, - заметила Люба Иванова, подруга Лиды, высокая, с голубыми мечтательными глазами.
- Все и так замечательно. Лидка, ты плакала, когда Анна приходила к Сереже в спальню? Только не ври!
- В три ручья ревела, - сообщил за жену Коля Журавлев. - Сзади даже кто - то сказал: «Гражданка, плачьте тише, вы мешаете слушать».
Юра Иванов, муж Любы, сказал:
- А я Лиду понимаю. Когда смотришь, как Каренин издевается над Анной, а эта божественная хрычовка скачет вокруг них жабой, - кулаки сжимаются. Мне лично тоже хотелось, чтобы Анна их разоблачила.
- Как же она их могла разоблачить, ты подумай? - удивился Коля Журавлев. - В стенгазете, что ли, о них написать заметку «Графиня - церковница орудует»? Ты, Юра, забываешь, в какое время это все происходило!
- Время действительно не наше...
- Знаете что, - предложила Лида Журавлева, - давайте сейчас сами сочиним современную «Анну Каренину». Это будет очень интересно.
- То есть как это - современную?
- Очень просто. Давайте все вместе придумаем наш советский сюжет для «Анны Карениной».
Лилина идея понравилась.
- Пусть она будет инженером - конструктором, - сказала Лида Журавлева.
Рассудительный Коля возмутился.
- Ты бы ее еще парашютисткой сделала! Для Анны Карениной нужна спокойная профессия. Можно даже оставить ее домашней хозяйкой.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.