Американская Первомайская ночь

Н Асеев| опубликовано в номере №7, апрель 1924
  • В закладки
  • Вставить в блог

Кроме того, вы употребляли много слов, неизвестных мне и, очевидно, утерянных из древних языков. Вот вы произносите звуки «джена», «мой», «денедж - ный». Это, очевидно, понятия не имеющие равнозначащих в нашем обиходе. Но мы потом поймем друг друга. На все сразу. А «денеджный джена» вы объясните нам насколько возможно. Теперь же лягте, мы проверим работу вашего мотора.

Т. е. как, разве он цел?

- Ну, конечно. Приложите руку к груди, и вы услышите, как исправно гонит он влагу по сосудам.

Коллинс опустился в гамак, и зеленые искры запрыгали у него перед глазами. Искр было много. Они кололись, как снежинки на морозе. Снова свет заставил открыть его веки. Стеклянный амфитеатр держал в воздухе большую толпу людей в цветном каучуке с шафрановыми лицами и обнаженными плечами. Синеглазый катился на подвесной площадке вокруг Орчарда. Шум каких - то двигателей, сила - втыкавших воздух в облачное кружево, рокотал великолепным ритмом, возбуждавшим жажду движения и действия. Синеглазый говорил собравшимся о нем. Дружески улыбнувшись, он оплыл Коллинса на своей площадке и помог ему взобраться на нее.

-Друг, - сказал он громко, и в тысячах мембран, постепенно удаляясь, повторился отзвук его голоса. - Друг, здесь собрались все представители земли, знающие язык древних веков. Они сошлись на дискуссии прошлого с нашим веком: вы - представитель давно минувшего. Задайте мне вопросы и отвечайте на мои. Короче. Яснее. Проще. Давайте учиться друг у друга: мы - о прошлом, вы - о настоящем. Что хотели бы вы узнать о нас.

-Я хотел бы узнать то снадобье, которым вы усыпляете меня? И причины, заставляющие вас это делать?

-То средство, которое открывает и возобновляет ваше существование - эманация света. Вам нельзя мыслить беспрерывно. Вы препарированы из очень легко изламывающихся тканей. Вот почему мы возобновляли процесс вашего мышления только в важнейших случаях.

-Хорошо, - сказал Орчард. - Но все-таки я хотел бы знать, что сталось с моей женой.

-То, о чем вы говорите, очень интересует нас? Что подразумевалось тогда под этим понятием?

-А, черт, - взбесился Орчард. - Не хотите ли вы, действительно, уверить меня, что я в 30 веке. Довольно шантажа, оптических эффектов. Я отдаю справедливую дань восхищения технике вашей организации. Но я все - таки настаиваю на прекращении дальнейшего представления.

Амфитеатр зашевелился. Синеглазый остановил его волнение поднятой рукой.

-Товарищи, - обратился он к слушателям. - Древнему трудно осмыслить его положение. Он продолжает оставаться в убеждении непрерывности своего существования. Его фантазия отказывается воспринять, что с ним произошло. Внимание. Мы усилим сейчас его восприимчивость.

Снова фиолетовый свет ударил Орчарда по лицу. В его густом потоке засветились бесчисленные формы стекло - метательных селений с парящими над ними хрусталиками пересвечивающихся аэродорог, с длинными надвоздушными плато, скользящими вокруг видимого отрезка хорды горизонта, с опускающимися откуда - то сверху, с гигантских металлических кронштейнов площадок улиц, с бисерными роями аэропланной мелкоты. На мгновенье голова Орчарда закружилась. Но темный зоревый цвет вернул ему волю и сознание.

-Вы гипнотизируете меня, - сказал он задрожавшим голосом. - Пусть будет так, как вы хотите! Но чего вы хотите?

-Мы хотим, чтобы вы поверили в эту правду и поведали о правде тех дней, -ласково сказал Синеглазый.

-Ну, хорошо. Вы, стало быть, 30 - й век. И вы, живете без денег, по крайней мере без тех, что были в моем сейфе.

-Денег? - повторил Синеглазый. - Я нашел это слово в очень старинном словаре. Деньги - это то, чем измерялась работа сердца в то время, не так ли?

-Ну, не одна только эта работа, - возразил Орчард, - а и все другие виды ее.

-Да, мы живем без этого слова. Наши движения зависят лишь от учета обще - земной силы, конденсированной в запасных воздушных турбинах. Остаток их мы распределяем по воле нас самих, не обменивая ни на что другое.

-Туманновато, - пробурчал Орчард. - Ну, а женщины, жены, матери, любовь, наконец! Вы тоже ее закупориваете в надвоздушные турбины?

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены