Трудно, очень трудно рассказать обо всех тринадцати, хотя каждая из них достойна яркой кисти и широкого полотна... Бригадир Алла Кочетова за маленьким, изящным станочком, напоминающим миниатюрную швейную машину. Тонкая проволока наматывается на белый каркас. Это контурные катушки. В радиоприемнике они выполняют таинственную и важную роль: без них радиоприемник «Днепр - 58» будет не красноречивее, скажем, табуретки, на которой сидит Алла. Гудят станки. Но сегодня Алле кажется, что они не гудят, а грохочут и что их не двести сорок, а пятьсот, тысяча.
- Вам надо лежать, Кочетова, - говорит врач, выписывая рецепт.
Да, в голове словно разместился целый цех со всем станочным хозяйством.
- Не задерживайся, Аллочка, - шепчет подруга, - вижу, ты совсем расхворалась... Не бойся, в бригаде все будет в порядке.
- Знаю, знаю... Я ведь из - за Вали задержалась. Сама понимаешь, каково ей...
У Вали Майдан, организатора культпоходов, сегодня приключилась беда: потеряла театральные билеты на сумму триста рублей. Она не знает, как это случилось. Как рассказать об этом матери? Триста рублей в бюджете семьи - немалая сумма.
В перерыве Алла, переговорив с членами бригады, сказала Вале:
- Я думаю, Валечка, если триста разделить на тринадцать...
- Нет, девочки, что вы! - На глазах Вали слезы. - Я потеряла, я и отвечать буду.
- Нет, Валя, в нашей бригаде так не пойдет. Ведь бригада наша теперь особенная. Сама же ты говорила: один за всех, все за одного. Правильно, девочки?.. Ну, вот и хорошо, а теперь пойду домой, болеть буду.
Людмила Плющенко вызвалась проводить Аллу. Она, кажется, единственная из тринадцати не так давно вышла замуж. Впрочем, нет, не единственная. На днях в бригаде узнали: Нина Швец мужа в армию проводила. Как - то неприметно вышла замуж Нина. Подружки были обескуражены ее скрытностью, но промолчали. Разные характеры у девушек из бригады коммунистического труда, и с этим надо считаться, не у всех душа нараспашку. Зато свадьбу Людмилы Плющенко крепко запомнили девушки. Да что девушки! Весь поселок не видал такой свадьбы! Девушки отдавали Люду за своего же, заводского, - сборщика Володю Дробушевского.
- Гляди, Володя, люби, не обижай!
- Обидишь ее, как же! - отшучивался жених. - Вас «чертова дюжина», так бока намнете - не охнешь! Нет уж, лучше жить в мире.
Так и живут.
Людмила и Алла - кандидаты в члены партии. Они ветераны завода и молодежной бригады, ставшей недавно бригадой коммунистического труда. Девочками пришли на завод. Полуразрушенный, он тогда только начинал жить.
Алла Кочетова долго убеждала начальника отдела кадров:
- Вы не смотрите, что я такая маленькая. Я сработаю, выносливая. Семейное положение у меня...
- Какое же у тебя семейное положение?
- Отец погиб на войне. Мама, двое братишек - Сашка и Юрка. Надо помогать...
У Люды Плющенко тоже «семейное положение»: отца нет в живых, мама работает в общежитии.
В 12-м номере читайте о «последнем поэте деревни» Сергее Есенине, о судьбе великой княгини Ольги Александровны Романовой, о трагической судьбе Александра Радищева, о близкой подруге Пушкина и Лермонтова Софье Николаевне Карамзиной о жизни и творчестве замечательного актера Георгия Милляра, новый детектив Георгия Ланского «Синий лед» и многое другое.
Обсухдаем статью «Плюшкин от культуры»