Начиная с настоящего номера, редакция «Смены» приступает к реорганизации журнала. Речь идет не столько об изменении внешности и переходе на более частый, декадный, выпуск, сколько о перемене всей установки, характера, программы «Смены».
Чем была «Смена» в 1928 и 1929 гг.? В значительной мере бесцветным, не имеющим своего лица, лишенным боевого большевистского духа «бытовым» журналом. Связь с основными слоями комсомольской и беспартийной рабочей молодежи отсутствовала. «Смена» не организовывала своего читателя, не ставила перед ним жгучих вопросов партийной, комсомольской и производственной жизни, не воспитывала его. Мимо «Смены» нередко проходила великая стройка наших дней, обостряющаяся борьба классов, творческий рост рабочей молодежи.
Это надо признать честно и прямо.
Мы хотим поставить дело по - иному. Мы хотим делать журнал вместе с читательской массой, на читательских конференциях, диспутах и перекличках, проверяя его активность. Мы хотим сделать его боевым журналом рабочей молодежи, ведущим за собой читателя и по - ленински воспитывающим его на вопросах классовой борьбы, социалистического строительства, комсомольской работы. Не только отражать жизнь, быть ее «зеркалом», равнодушно регистрируя события декады, но и стать ее активным участником, органически слиться с ней и ТВОРИТЬ ЕЕ - такова (очень кратко) наша установка.
Просим читателей высказаться по поводу этой установки. Материал обсуждения будет помещен в № 1 за 1930 г. в специальной подборке: «Какой должна быть «СМЕНА».
В 3-м номере читайте о трагической судьбе одной из фавориток Петра I Марии Гамильтон, о бабушке Лермонтова Елизавете Алексеевне Арсеньевой, о жизни и творчестве замечательной советской актрисы Тамары Федоровны Макаровой, о первой женщине, ставшей почетным доктором Российской истории Александре Яковлевне Ефименко, о большой, бескорыстной и самоотверженной любви между декабристом Иваном Анненковым и француженкой Полиной Гебль, иронический детектив Ольги Степновой «Вселенский стриптиз» и многое другое.